Геометрическая фотография Сатурна и спутника Дионы

НАСА опубликовало снимок Сатурна и его спутника Дионы в момент «транзита».

НАСА опубликовало снимок Сатурна и его спутника Дионы. Фотография была сделана 21 мая, когда аппарат Кассини находился на расстоянии 2,3 млн км от Сатурна, масштаб изображения составляет 14 км на пиксель. У Сатурна более 60 разнообразных «лун». Одна из них, сама крупная — Диона — показана на этом снимке в момент прохождения по орбите родительской планеты.

Орбита спутника составляет около 377 400 — это примерно соответствует расстоянию между Землей и Луной. Спутник по размеру составляет около трети диаметра Луны, и в 1,5 раза плотнее воды. Такая высокая плотность указывает на то, что в основе спутника лежит плотный материал, скорее всего, силикаты — из такого же материала состоит земная мантия, кстати.

На фотографии видно, что Диона проходит перед лицом Сатурна, это явление — когда одно небесное тело проходит перед другим — известно как транзит. Они наблюдаются чаще всего, когда спутники проходят перед родительскими планетами, или планеты перед родительскими звездами. Транзиты важны в астрономии, поскольку позволяют наблюдателям исследовать орбиты более подробно.

Область вблизи спутника наполнена высокоэнергетическими атомными частицами. Эти частицы врезаются в поверхность спутника. Диона обладает слишком малой гравитацией, чтобы удержать свою собственную атмосферу, но эта непрерывная бомбардировка молекул образует тонкий слой подобия атмосферы.

nasa диона сатурн транзиты