Галапагосские (слоновые) черепахи с 60-х годов прошлого века считаются вымирающим видом. Однако по итогам десяти лет наблюдений за фауной острова Эспаньола, проведенных группой профессора Нью-Йоркского университета Джеймса Гиббса (James Gibbs), показали, что численность этих гигантских животных снова стала резко расти. Сейчас на острове насчитывается более тысячи особей, утверждается в статье, опубликованной в журнале PlosOne.

В статье ученые пишут, что больше половины особей, выращенных в неволе и выпущенных в естественную среду обитания, выжили и дали потомство. За 40 лет действия программы на острове Эспаньола удалось увеличить численность популяции с 15 до более чем 1000 животных.

Это редкий случай, рассказал профессор, когда люди действительно смогли спасти вид, находившийся на грани вымирания. Ученые полагают, что популяцию галапагосских черепах теперь можно считать стабильно развивающейся. Теперь предстоит еще долгая работа по восстановлению экосистемы острова, которая претерпела сильные изменения за последние десятилетия.

Программа по восстановлению вида была запущена Национальным парком Галапагосских островов еще в 1973 году, когда численность этих животных снизилась до рекордного минимума, угрожавшего полным вымиранием.

Галапагосские черепахи — крупнейший вид сухопутных черепах, их вес достигает 250 килограмм. Продолжительность их жизни более ста лет. Вид насчитывает 11 различных подвидов. Основным ареолом обитания считают Галапагосские острова (архипелаг в Тихом океане).

Кстати, недавно сообщались еще об одном виде, который пришлось с удовольствием и даже улыбкой вычеркнуть из перечня исчезнувших и исчезающих животных планеты. Бермундская сухопутная улитка вида Poecilozonites bermudensis считалась вымершим видом, живых особей последний раз наблюдали около 40 лет назад. Однако, по сообщению BBC, колония этих улиток была случайно обнаружена недавно на оживленной улице основного города Бермудских островов — Гамильтона.

Фото превью: Mfield, Matthew Field, CC BY-SA 3.0Wikimedia