Исследователь Хэл Уивер (Hal Weaver) и его коллеги из университета Джона Хопкинса (США) составили из серии снимков одно изображение, чтобы уменьшить эффект пикселизации и восстановить максимальное пространственное разрешение. Фотографии были сделаны 14 июля этого года, предположительно за семь часов до прохождения космического аппарата через орбиту Плутона. Кербер тогда находился на расстоянии в 396,1 тыс. км (245,6 тыс. миль) от зонда. О полученном изображении рассказывает вебсайт НАСА.

Кербер оказался несколько меньше, чем ожидали ученые, с поверхностью, хорошо отражающей солнечный свет. Впрочем, на это указывали данные предварительных замеров, полученных датчиками New Horizons в июле, накануне облета Плутона. Новые данные, полученные наземными станциями 20 октября, показывают, что спутник состоит из двух долей. Большая из них имеет примерно 8 км в поперечнике, а меньшая — около 5 км.

Ученые предполагают, что Кербер мог сформироваться в результате столкновения двух разных объектов. Коэффициент отражаемости света поверхности Кербера сопоставим с аналогичным показателем других маленьких спутников Плутона (примерно 50%). Его поверхность практически полностью состоит из относительно чистого льда.

Раньше ученые могли наблюдать за Кербером с космической обсерватории Хаббл. Они производили измерение его гравитационного воздействия на другие спутники Плутона и увидели, что оно очень высокое, учитывая небольшие размеры объекта. Тогда исследователи предположили, что некоторая часть спутника, возможно, состоит из темного вещества, невидного в телескоп. Новые фотографии, сделанные New Horizons, показали, что эта гипотеза была ошибочной. По всей видимости, маленький и яркий Кербер обладает таким сильным магнитным полем по каким-то другим, еще неизвестным причинам.

«Наши прогнозы оказались верны для других маленьких спутников, но не для Кербера», — рассказывает исследователь миссии New Horizons Марк Шоултер (Mark Showalter). Новые данные, как ожидают ученые, приведут к лучшему пониманию уникальной системы спутников Плутона.

Портал Научная Россия отслеживал все важные этапы уникальной миссии НАСА по изучению удаленных объектов Солнечной системы. Ранее мы писали о том, что Плутон оказался больше, чем считалось ранее, а также о странных одинаковых пятнах на его поверхности.