Размеры Плутона оказались несколько больше, чем считалось раньше. Его диаметр составляет 2370 ± 20 километров, согласно последним оценкам, сделанным по изображениям с камеры станции New Horizons — LORRI. Пресс-служба NASA сообщает, что Плутон — это самый крупный объект за пределами орбиты Нептуна, в границах Солнечной системы. Ученые подозревали это и раньше, но теперь у них есть точные данные.

Со времен открытия Плутона в 1930 году его размер служит предметом постоянных споров. Дело в том, что у этого космического тела есть атмосфера, что затрудняет измерение диаметра. В отличие от Плутона, его спутник Харон лишен атмосферы, а поэтому размер легко подсчитать с помощью наземных телескопов. Он составляет 1208 км. Наблюдения зонда New Horizons подтвердили эту цифру.

Теперь в вопросе размера Плутона поставлена точка. Его уточнение означает пересмотр и всего остального: плотность Плутона оказывается несколько меньшей, фракция льда внутри него — несколько выше, а тропосфера — немного тоньше, чем думали раньше.

Камера LORRI сняла также две маленькие луны Плутона — Никту и Гидру. Их открыли с телескопа «Хаббл» в 2005 году, и теперь ждут приближения New Horizons, чтобы получше изучить. До сих пор из-за крошечных размеров спутники выглядели как точки. Но теперь их размеры посчитаны. Диаметр Никты составляет примерно 35 км, а Гидры — около 45 км. По этим данным, ученые сделали предположение, что поверхность лун довольно яркая, вероятно, они покрыты льдом.

Что касается двух других, еще более мелких спутников, Цербера и Стикса, то их размеры пока трудно определить. Ученые попытаются это сделать по снимкам, сделанным во время близкого пролета станции, который состоится 14 июля. Научная Россия будет следить за событием.

Космический аппарат New Horizons летит к Плутону уже девять лет — с января 2006 года. Он прошел 4,3 млрд километров и стремительно приближается к Плутону, посылая на Землю его изображения. На них постепенно становятся видны разные структуры поверхности карликовой планеты: округлые структуры, похожие на ударные кратеры, линейные структуры, напоминающие обрывы, загадочные темные пятна одинакового размера и большое образование в виде сердца. Все это будоражит воображение ученых, которые напряженно ждут новых снимков с максимально близкого расстояния — 12,5 тысяч км. Зонд промчится мимо Плутона на скорости 49600 км в час и уйдет за пределы Солнечной системы, чтобы изучить какой-нибудь другой объект в поясе Койпера.