Космический аппарат НАСА «Новые горизонты» сделал изображения Ультима Туле, на которых видно, что далекий космический камень намного тоньше, чем предполагалось раньше, передает издание Science News. Вместо двух круглых сфер, слипшихся, как снеговик, объект с официальным названием MU69 имеет форму, похожую на пару блинов, которые слились на сковороде.

«Новые горизонты» пролетел мимо объекта Пояса Койпера перед Новым годом, продолжая делать снимки Ультима Туле (Ultima Thule) на близком от него расстоянии в 9000 километров. Наблюдая за тем, как Ультима Туле перекрывал свет фоновых звезд в ряде изображений, ученые нанесли на карту форму скрытых кусков космического камня, которые не освещались солнечными лучами. Эта информация в сочетании с фотографиями, снятыми под разными углами ранее аппаратом «Новые горизонты», позволила исследователям визуализировать форму космической «скалы».

Ученые надеются, что изучение формы Ултимы Туле может помочь им понять, как формируются планеты. Обитатель Пояса Койпера, транснептуновый астероид MU69 считается одним из древнейших объектов Cолнечной системы, поэтому понимание его странной формы может помочь ученым придумать новые теории о первых днях жизни планет.

[Фото: NASA/Johns Hopkins Applied Physics Laboratory/Southwest Research Institute/National Optical Astronomy Observatory]