0 комментариев 954

Физики мечтают о большом коллайдере частиц на Луне

Ускоритель лунных частиц может выработать в 1000 раз больше энергии, чем крупнейший коллайдер Земли, - пишет sciencenews.org со ссылкой на arXiv.org.

Хотя идея создания коллайдера частиц на Луне кажется необычной, физики рассматривают возможности.

Если бы вы могли заглянуть в мечту физика элементарных частиц, вы могли бы увидеть мечту о гигантском лунном ускорителе элементарных частиц. Теперь исследователи подсчитали, чего может достичь такая огромная гипотетическая машина.

Коллайдер частиц на Луне может достичь энергии в 14 квадриллионов электрон-вольт. Это примерно в 1000 раз больше энергии крупнейшего в мире ускорителя элементарных частиц Большого адронного коллайдера, или LHC, в ЦЕРНе недалеко от Женевы.

Никто не ожидал, что это станет реальностью в ближайшее время, - говорит физик элементарных частиц Джеймс Бичем из Университета Дьюка. Вместо этого он и физик Фрэнк Циммерманн из ЦЕРН рассмотрели такую ​​возможность «в первую очередь для развлечения». Но физики будущих поколений потенциально могут построить коллайдер на Луне, говорит Бичем.

По словам исследователей, такая фантастическая машина, вероятно, была бы похоронена под поверхностью Луны, чтобы избежать резких перепадов температуры, и могла бы питаться от кольца солнечных панелей вокруг Луны.

Чтобы понять, как законы физики работают при энергиях выше, чем у LHC, ученым понадобятся ускорители большего размера. Например, предполагаемый наземный круговой коллайдер будущего будет иметь окружность 100 километров, что значительно превосходит 27-километровое кольцо БАК. Коллайдер, окружающий Луну, будет около 11000 км в окружности.

Хотя создание коллайдера такого размера на Земле может быть возможным, оно потенциально может вытеснить людей, которые живут на его пути, а на Луне это не проблема. Но, как и другие предложенные проекты, которые могут изменить внешний вид Луны, эта идея поднимает острые вопросы о том, кто будет решать судьбу спутника Земли, признает Бичем. Предположительно, эти вопросы будут оставлены на рассмотрение будущих поколений.

большой адронный коллайдер космос луна ускоритель частиц церн энергия