Еще один массивный кратер подо льдом Гренландии?

Ученые обнаружили похожую на кратер структуру под двумя километрами льда в Гренландии, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Geophysical Research Letters.

Анализ снимков рельефа под ледяным щитом, полученных со спутников и самолетов, выявил большую, похожую на кратер структуру, скрытую под двумя километрами льда. Она находится всего в 183 километрах к юго-востоку от Гайаваты - еще одного объекта, который, возможно, является результатом удара метеорита. Исследователи сообщают, что обнаруженный объект в форме чаши имеет ширину около 36,5 километров, что немного больше, чем 31-километровая впадина Гайавата.

По словам соавтора гляциолога Джозефа МакГрегора, как и Гайавата, новый объект состоит из кольцеобразного обода, окружающего углубление с вершиной в центре, – эта форма соответствует кратеру, образованному под воздействием большого метеорита. В отличие от Гайаваты, здесь мало шансов собрать геологические данные, чтобы подтвердить или опровергнуть внеземное происхождение обнаруженной структуры: она находится ближе к центру льда.

Без непосредственных геологических данных ученые не могут оценить возраст объекта или определить, могут ли эти два предполагаемых кратера быть связаны с одним и тем же событием. Чтобы оценить, насколько вероятно, что два несвязанных крупных удара могли произойти так близко друг к другу на поверхности Земли, команда использовала тип вероятностного анализа, ранее применявшийся для оценки частоты крупных воздействий на Землю. Исследователи определили, что на Земле может быть пара больших не связанных друг с другом кратеров, разделенных менее чем 183 километрами.

«Это не так уж необычно», - говорит соавтор Уильям Боттке - ученый-планетолог из Юго-западного научно-исследовательского института в Боулдере (штат Колорадо). Ученым уже известны две такие пары - одна в Украине, а другая в Канаде, и по статистике существование третьей пары тоже правдоподобно.

гренландия кратеры метеорит падение метеорита