Ученые НИУ «БелГУ» в сотрудничестве с коллегами из Вьетнама и Ирана получили наночастицы серебра из растительных экстрактов ценного древесного гриба – пории кокосовидной.

Наночастицы серебра востребованы в различных областях промышленности за счет активности, химической инертности и биосовместимости вещества. Они используются в медицине для направленной доставки лекарств в организме и повышения их биодоступности, производстве оптических устройств и биосенсоров, в качестве катализаторов, а также средства для очистки воды. Такие наночастицы способны восстанавливать токсичные нитрофенолы до уровня безвредных соединений.

Профессор НИУ «БелГУ» Ольга Евгеньевна Лебедева отметила, что в последнее время предпочтение отдается экологически чистым веществам с использованием растительных экстрактов, так как они просты, безопасны, чисты и рентабельны. В качестве растительного сырья ученые использовали порию кокосовидную (Poria cocos) – древесный гриб.

«По итогам лабораторного эксперимента нам удалось определить оптимальные условия синтеза наночастиц серебра с использованием экстракта пории кокосовидной как восстанавливающего и стабилизирующего агента – реакция проводится в течение одного часа при температуре 90 ◦C и концентрации ионов серебра 2,0 мМ. Для нашей научной группы эта работа является естественным продолжением многолетних исследований по инактивации нитро- и хлорпроизводных фенолов», – рассказала заведующая кафедрой общей химии, доктор химических наук, профессор Ольга Евгеньевна Лебедева.

Ученые также отметили стабильность наночастиц серебра в водном растворе, высокую степень каталитической активности и способность к эффективному восстановлению вредного нитроароматического соединения – 4-нитрофенола.

С результатами исследования можно подробнее ознакомиться по ссылке.

Источник: БелГУ