Об этом сообщили исследователи из Италии, США и Бельгии, которые проанализировали данные с космического аппарата NASA «Юнона» (или «Джуно», Juno). О результатах сообщается в журнале Science.

Полярное сияние возникает не только на Земле, но и на других планетах, у которых есть атмосфера и сильное магнитное поле. Заряженные частицы солнечного ветра – потока разреженной плазмы – «прорываются» через магнитное поле планеты, поглощаются атомами газов в атмосфере, которые потом переизлучают энергию этих частиц. Результат этого процесса мы видим на северном или на южном полюсе в виде ярких сверкающих "облаков" в ночном небе.

Юпитер может похвастаться самым сильным полярным сиянием среди всех планет Солнечной системы: оно в 10-20 раз сильнее, чем самые яркие сияния на Земле. Есть у аврор Юпитера еще одна особенность: «следы» от спутников планеты. По словам исследователей, они появляются из-за того, что два спутника планеты – Ио и Ганимед – подошли к ней слишком близко.

Исследователи обнаружили «следы» при изучении данных, отправленных на Землю космическим зондом NASA «Юнона» (Juno). Они обнаружили, что, когда Ио прошел близко к Юпитеру, это вызвало двойной след «завитушек», появившихся в небольшом разрезе южного полярного сияния. Исследователи сравнивают его с вихрем фон Кармана, который возникает в атмосфере Земли и простирается на сотни километров. «След» исчезает, когда спутник движется дальше от планеты.

Группа также нашла «след», созданный Ганимедом, на северном сиянии. Взглянув на него поближе, ученые поняли, что он разделен пополам, на два «пятна». Исследователи не смогли найти причину раскола, но отметили, что Ганимед - единственный спутник, вращающийся вокруг Юпитера, у которого есть собственное магнитное поле. Это, по их мнению, означает, что «след» представляет собой взаимодействие двух магнитосфер.

Ученые предполагают, что изучение большего количества «следов» на полярных сияниях, вызванных спутниками Юпитера, поможет понять, как последние взаимодействуют с планетой.

[Фото: Phys.org]