Древняя ДНК раскрывает происхождение филистимлян

С трудом добытые генетические данные из костей филистимлян - народа, известного из Ветхого Завета своими битвами с израильтянами, - частично сняли тайну с их туманного происхождения, - пишет sciencenews.org.

С трудом добытые генетические данные из костей филистимлян - народа, известного из Ветхого Завета своими битвами с израильтянами, - частично сняли тайну с их туманного происхождения, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

Археогенетик Михал Фельдман и ее коллеги сообщают, что ДНК, извлеченная из останков 10 человек, похороненных в Ашкелоне - древнем филистимском портовом городе в Израиле, демонстрирует молекулярные связи с древним и современным населением восточного Средиземноморья. Жители Ашкелона имели эту южноевропейскую генетическую подпись между 3400 и 3150 лет назад, но она быстро исчезла, поскольку произошло масштабное смешение с местными жителями.

Генетические данные из Ашкелона соответствуют сценарию, в котором моряки из Южной Европы бежали из разрушающихся обществ бронзового века более 3000 лет назад и поселились вдоль восточного побережья Средиземного моря, где их окрестили филистимлянами. Более крупные исследования древней ДНК могут помочь определить точное происхождение филистимлян, говорит Фельдман из Института Макса Планка по науке о человеческой истории в Йене (Германия) и ее коллеги.

ДНК плохо сохраняется в жарких, сухих регионах, таких как Ближний Восток. Исследователям удалось извлечь ядерную ДНК, унаследованную от обоих родителей, из 10 скелетов: трех человек позднего бронзового века, похороненных в Ашкелоне около 3600 лет назад; четверых детей раннего железного века, погребенных под ашкелонскими домами между 3400 и 3150 лет назад; и трех более поздних людей железного века, похороненных на большом кладбище рядом с городской стеной Ашкелона примерно 3100 лет назад. Южноевропейская ДНК впервые появилась в раннем железном веке примерно в то время, когда согласно археологическим находкам, филистимляне населяли Ашкелон, но в значительной степени исчезла к более позднему железному веку.

гены днк древние люди филистимляне