Древние люди могли переварить крахмал задолго до появления сельского хозяйства

Ученые обнаружили самый древний пример употребления древними людьми жареных крахмалов, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Human Evolution.

Обугленные останки, найденные в пещере реки Класис, датируются примерно 120 000 лет назад и примерно 65 000 лет назад, говорят археолог Синтия Ларби из Кембриджского университета в Англии и ее коллеги. Органические фрагменты содержат гранулы крахмала, но не могут быть связаны с какими-либо известными видами крахмалистых растений.

По словам ученых, люди каменного века, вероятно, готовили клубни и корни местных растений в пещере. По сравнению с необработанными крахмалистыми растениями их приготовленные аналоги обеспечивали людям особенно эффективный источник глюкозы и, следовательно, энергии. Окаменелости человека, ранее найденные в прибрежной пещере, расположенной на южной оконечности Африки, также датируются примерно 120 000 лет назад.

Древний крахмал, который ели древние люди в пещере реки Класис, поддерживает возможность того, что Homo sapiens разработал генетические улучшения, чтобы помочь переваривать трудно расщепляемый крахмал задолго до того, как люди начали выращивать крахмальные культуры в Африке около 10 000 лет назад. Ученые установили, что сегодня люди несут больше копий генов переваривания крахмала, чем популяции каменного века, такие как неандертальцы и денисовцы.

По словам команды Ларби, древние люди в южной части Африки, вероятно, ели смесь вареных корней и клубней, моллюсков, рыб и диких животных. Корни и клубни были доступны круглый год. И хотя мало что известно о происхождении приготовления пищи, костры строились не менее 300 000 лет назад в Африке.

древние люди крахмал переваривание крахмала пища древнего человека