Ученые обнаружили «темное разнообразие» акул к востоку от Австралии с помощью сбора ДНК с рифов, - сообщает sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

У физиков есть темная материя, существование которой можно доказать только косвенно – люди ее не видят. Биологи имеют свое понятие - темное разнообразие, под которым они понимают виды, которых нельзя увидеть в некоторых рифах, лесах или других местах обитания, хотя, согласно предсказаниям или более старым упоминаниям, существа могут там жить.

Международная команда исследователей, целью которой было описать разнообразие видов акул в рифах в архипелаге Новой Каледонии, к востоку от Австралии, применила три подхода: запуск водолазов для поиска, использование камеры-приманки и анализ следов ДНК, оставшихся в окружающей среде.

Анализ ДНК выявил по меньшей мере 13 видов акул, причем шесть из них не смогли быть найдены с помощью других подходов. С использованием экологической ДНК, «вы достигаете недоступного», - говорит морской биолог Джереми Кишка из Международного университета Флориды в Майами.

Среди шести бонусных видов, найденных по ДНК, была рыба-молот, которая, возможно, не обитает здесь, а просто проходила мимо. Но остальные 5 акул, среди которых бычья и шелковистая – точно жители рифов.

По словам Кишки, анализ экологической ДНК дополняет, а не заменяет другие методы отбора проб, хотя этот метод и привлекателен в своей простоте – нужно просто собрать 22 бутылки воды.

Генетические следы не дают информации о количестве особей в районе. Более того, анализ ДНК не обнаружил три вида – тигровую акулу, ржавую акулу-няньку и бронзовую акулу-молот, которые были найдены с помощью других подходов.

Использование одновременно всех трех методов показало только 16 видов акул. Хотя, согласно отчетам, когда-то в мелководье архипелага обитало 26 видов акул – следовательно еще 10 либо остались незамеченными, либо исчезли.