Новый проект MaNGA позволит получить беспрецедентный объем информации о близлежащих галактиках, в том числе Млечном пути, сообщает сайт Университета Токио. MaNGA является частью четвертого поколения Слоановского цифрового обзора неба. Проект запущен для того, чтобы создать карты звезд и газовых скоплений и определить, как они изменились за миллиарды лет.

Данный проект стал возможен благодаря использованию новой опто-волоконной технологии, которая может фиксировать спектры разных частей галактики в одно и тоже время. Это позволит получит целых 127 различных измерений по каждой галактике. Новая аппаратура позволит изучить более 10 тысяч близких галактик в двадцать раз быстрее, чем ранее использовавшаяся. В исследовании принимают участие более 200 астрономов из более чем 40 учреждений на четырех континентах. Кроме скорости, новая технология даст перспективу Вселенной со статистической точностью, которой никогда ранее достичь не удавалось.

«Историю жизни галактики можно расшифровать, узнав ее внутреннюю структуру, заложенную в кольцах, — рассказал Кевин Банди (Kevin Bundy), главный исследователь Института физики и математики Университета Токио (Япония), — MaNGA впервые позволяет нам создать карту эволюции галактик всех типов и размеров».

«MaNGA не только расскажет, как сформировался внешний облик галактик, но и наверняка удивит нас новыми открытиями о происхождении материи, сверхмассивных черных дыр, и, возможно, расшифровкой самой природы гравитации, — продолжает Мэтью Бершэди, участник проекта из Университета Висконсина (США) . — Эта возможность основывается на способности MaNGA нарисовать полную картину каждой галактики, используя беспрецедентное количество спектральной информации о химическом составе и движений звезд и газа».

Источник иллюстрации: ru.123rf.com