Даже у плодовых мушек есть культурные обычаи

Самки плодовой мухи (Drosophila melanogaster) могут создавать уникальные обычаи знакомств, наблюдая за тем, каких партнеров выбирают другие самки, пишет Science.

Культурные традиции – черты и модели поведения, которые передаются из поколения в поколение и распространяются через социальное обучение, – были найдены в моделях ухаживания некоторых обезьян и в песнях некоторых китов и птиц. Но у ученых было мало доказательств того, что у таких маленьких существ, как насекомые, тоже может быть своя культура.

Поэтому группа исследователей из Франции, Австралии, Бельгии и Голландии создала серию экспериментов, в которых одни самки плодовой мухи наблюдали за тем, как другая другие выбирают между двумя самцами, которые отличались только цветом окраски: розовым или зеленым. Когда наступала очередь «наблюдательниц», в 80% случаев они выбирали себе спутника того же цвета, что и предыдущая самка, сообщают ученые в журнале Science.

Команда также проверила, как эти «вкусовые» предпочтения были переданы следующему поколению. Для этого ученые разместили 12 «наблюдательниц» в центре шестиугольного контейнера, окруженного шестью «демонстрантами», часть из которых предпочитала самцов исключительно розового цвете, а другая – только зеленого. В следующем «раунде» спаривания первые «наблюдатели» заняли позицию «демонстрантов», а на их роль взяли новую группу мух. В течение 36 испытаний определенные предпочтения сохранялись до восьмого поколения мух, а дальше они снова стали выбирать случайным образом.

Но когда в группе было более 30 мух в одном поколении, команда обнаружила - используя компьютерную модель - что предпочтения могут передаваться по наследству даже в течение тысяч поколений.

Ученые хотят использовать свои результаты, чтобы исследовать роль генетики в социальном обучении мух. Они также надеются проверить феномен культурного наследия в популяциях диких насекомых и посмотреть, смогут ли они обнаружить любые скрытые культурные традиции у видов, которые намного меньше млекопитающих и птиц.

Источник: www.sciencemag.org