«Цифровые кафедры» открываются на площадках 115 университетов страны. В сентябре этого года к получению новых цифровых компетенций приступят студенты как технических, так и гуманитарных направлений. О новых образовательных программах рассказали вузы – участники федеральной программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».

По словам директора Института информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета (КФУ) Михаила Абрамского, актуальность создания «цифровых кафедр» в первую очередь связана с тем, что есть большой кадровый голод в IT-сфере.

«Кадровый голод наблюдается и в других областях: медицине, химии, нефтегазовой отрасли, гуманитарной сфере – там, где специалистам требуются цифровые компетенции, с помощью которых они могут улучшить свою работу. „Цифровая кафедра“ КФУ будет подразделением, которое включит в себя набор программ дополнительного образования по IT. Они будут направлены на формирование компетенций в программировании, разработке ПО, аналитике и других этапах жизненного цикла разработки. Планируется, что на первом этапе эти программы будут осваивать более двух тысяч человек. В оценке программ дополнительного образования на „цифровых кафедрах“ будут принимать участие компании из реального сектора экономики», – отмечает Михаил Абрамский.

Сформирована «цифровая кафедра» и в Российском университете транспорта (МИИТ). «Цифровизация является одним из фундаментальных трендов развития транспортной системы страны до 2030 года. Поэтому получение студентами общетранспортного университета, по существу, второй, „цифровой“, квалификации является повседневной необходимостью. В наших программах студенты смогут сформировать и развить компетенции по разработке IT-решений актуальных отраслевых транспортных задач и научатся применять прикладные программы по созданию цифровых двойников объектов транспортной инфраструктуры», – рассказывает проректор Российского университета транспорта (МИИТ) Виталий Борщ.

Получить дополнительную квалификацию по дата-аналитике и медиамаркетингу смогут теперь и студенты социогуманитарных факультетов Томского государственного университета (ТГУ). Сразу две программы в сфере цифровых компетенций и социальных медиа предложили Высшая школа журналистики и Центр прикладного анализа больших данных. Первая программа профпереподготовки по аналитике данных даст учащимся базовые инструменты дата-аналитики данных и сформирует из них «цифровых исследователей». Вторая программа – «Цифровая журналистика и социальные медиа» – научит видеть проблемное поле онлайн-журналистики, даст основы медиамаркетинга, навыки производства контента в основных онлайн-форматах и прочее. По словам декана Высшей школы журналистики ТГУ Ильи Мясникова, в дальнейшем этот курс будет использован как механизм формирования университетских и факультетских SMM-команд, призванных обеспечить живое присутствие вуза в цифровом пространстве.

«Умение работать с большими данными – это критически важный навык для современных исследователей. Ранее программу по big data в междисциплинарных командах уже апробировали в рамках школы анализа данных Data Hogwarts. Образовательные результаты работы „цифровых кафедр“, а именно компетенции в сфере цифровых исследований, в дальнейшем могут быть интегрированы в факультетские треки», – отмечает проректор ТГУ по информационной политике и цифровым коммуникациям Юлия Эмер.

 

Информация предоставлена пресс-службой федеральной программы Минобрнауки России "Приоритет 2030"

Источник фото: minobrnauki.gov.ru