Профессор Иегуда Хоффман (Yehuda Hoffman) и его коллеги из Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль) обнаружили еще один фактор, который приводит в движение нашу галактику. Они выявили очень большой, ранее не описанный регион Вселенной, который практически пуст. Ученые считают, что эта область оказывает отталкивающее действие на Млечный Путь и другите соседние галактики. Об исследовании рассказывает пресс-релиз Еврейского университета в Иерусалиме.

Сами того не замечая, мы находимся в непрестанном и очень быстром движении, ведь Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 100000 км/ч, Солнечная система движется по галактике со скоростью 850000 км/ч, а сам Млечный Путь с парной галактикой Андромеда совершает движение со скоростью, приближающейся к 2 млн км/ч.

Ранее ученые определили некоторые факторы, приводящие в движение наш галактику — прежде всего, это т.н. Большой аттрактор, область густого скопления галактик, удаленная от нас на 150 млн световых лет. Вскоре после этого был обнаружен другой возможный «виновник» движения галактики — регион, называемый концентрацией Шепли, насчитывающий около двух десятков галактик, находящийся за 600 млн световых лет за пределами Большого аттрактора.

Авторы нового исследования считают, что на Млечный Путь могут действовать не только силы притяжения, но и отталкивания: «Мы обнаружили, что наша галактика Млечный Путь ускоряется от большой, ранее неустановленной области низкой плотности. Поскольку он отталкивает, а не привлекает, мы называем этот регион Дипольным Отталкивателем (Dipole Repeller)», — говорит профессор Хоффман.

Существование подобной области с очень низкой плотностью космического вещества предсказывалось и ранее. Для своих расчетов ученые использовали мощные телескопы, в том числе космический телескоп «Хаббл». Они построили 3D-карту галактики и окружающих ее областей. Таким образом исследователи определили основное распределение массы, которая состоит из темной материи и светящихся галактик — более плотных областей, которые притягивают и менее плотных, которые отталкивают.

Авторы исследования ожидают, что будущие высокочувствительные измерения в оптическом, ближнем инфракрасном и радиодиапазоне смогут напрямую идентифицировать несколько галактик, которые, как ожидается, находятся в этой пустоте, а также непосредственно подтвердят пустоту Дипольного Отталкивателя.

Читайте также на портале Научная Россия — слияние карликовых галактик может служить аргументом в пользу теории темной материи.