Лин Децин (Leen Decin) из Института астрономии при Кембриджском университете (Великобритания) и его коллеги составили долгосрочный прогноз для нашей планеты. Международная команда астрономов искала ответ на этот вопрос, наблюдая за звездой L2 «Корма» в самый мощный радиотелескоп в мире ALMA. Пять миллиардов лет назад эта звезда была очень похожа на современное Солнце. О результатах исследования рассказывает пресс-релиз Кембриджского университета.

«Через пять миллиардов лет Солнце превратится в красный гигант, более чем в сто раз превышающий его нынешний размер. Оно также будет испытывать интенсивные потери массы через очень сильный звездный ветер. Конечным продуктом его эволюции через 7 миллиардов лет будет крошечный белый карлик. Он будет размером с Землю, но намного тяжелее: одна чайная ложка белого карлика весит около 5 тонн», — объяснила профессор Децин.

Эта метаморфоза будет иметь радикальные последствия для всех планет нашей Солнечной системы. Меркурий и Венера, например, будут поглощены звездой и уничтожены. Но судьба Земли все еще остается неопределенной.

«Мы уже знаем, что Солнце будет больше и ярче, так что оно, вероятно, уничтожит любую форму жизни на нашей планете. Но сможет ли ядро ​​Земли пережить стадию красного гиганта и по-прежнему находящийся на орбите вокруг белого карлика?», — сказала исследовательница.

Чтобы ответить на этот вопрос, международная команда астрономов наблюдает звезду L2 «Корма». Эта звезда удалена на 208 световых лет от Земли, что по космическим меркам, совсем недалеко. Она уже прошла весь путь развития от желтого до белого карлика. Исследователи использовали радиотелескоп ALMA, который состоит из 66 отдельных радиоантенн, которые вместе образуют гигантский виртуальный телескоп диаметром 16 километров.

«Мы установили, что возраст L2 «Корма» составляет около 10 миллиардов лет. Пять миллиардов лет назад, звезда была почти точной копией нашего Солнца, с той же массой. В процессе эволюции звезды была потеряна одна треть этой массы. То же самое произойдет с нашим Солнцем в очень далеком будущем», — сказал астроном Уорд Хоман (Ward Homan), один из авторов работы.

На расстоянии в 300 млн км от L2 (что в два раза больше расстояния между Солнцем и Землей) исследователи обнаружили объект, вращающийся вокруг звезды. По всей вероятности, это планета представляет уникальную картину нашей Земли через пять млрд лет.

Более глубокое понимание взаимодействия между L2 и ее планетой даст ценную информацию об окончательной эволюции Солнца и его влиянии на планеты в нашей Солнечной системе. Вопрос о том, сможет ли Земля в конечном счете «выжить» или будет уничтожена все еще остается неопределенным. L2 «Корма» может быть ключом к ответу на этот вопрос.

Читайте также на портале Научная Россия о том, как сформировалась Солнечная система.