10 декабря члены президиума Российской академии наук обсуждают актуальную тему «Коренные изменения наземных экосистем в России в 21 веке: вызовы и возможности».

Директор Ботанического сада-института ДВО РАН, доктор биологических наук, член-корреспондент РАН Павел Крестов в своем докладе сообщает членам президиума, что наша планета с каждым годом стремительно изменяется. Одна из причин трансформации – изменение климата и резкое потепление, что приводит ученых в недоумение. Возможно, в ближайшем будущем население Земли ждет выход из зоны комфорта. Научному сообществу необходимо своевременно реагировать на изменения, которые происходят в нашем обществе.

Помимо «климатической бомбы» сегодня на повестке дня другие проблемы, которые затронул Павел Крестов в своем выступлении. Например, нехватка кадрового состава и технологической оснащенности в этой научной области, утрата биоразнообразия, истощение природных ресурсов.

«Чтобы сделать наш дом уютным для жизни, нам необходимо приложить множество усилий. Объекты нашего исследования – растения и растительные системы. Мы живем в мире, который сделан растениями, предоставляющими нам пищу и комфорт. Зеленое растение определяет свойство биосферы и качество мира, в котором мы живем», – подчеркивает Павел Витальевич.