0 комментариев 765

Чл.-корр. РАН О.П. Ковтун о генетических заболеваниях у детей

"Передовые производственные технологии и материалы"

Ольга Петровна Ковтун, член-корреспондент РАН, ректор Уральского государственного медицинского университета, в ходе заседания президиума РАН представила доклад на тему «Персонализированная медицина – стратегический вектор развития медицинской науки и здравоохранения». Как отметила Ольга Петровна определено три направления предиктивной медицины: выявление генетической предрасположенности к раннему дебюту хронических неинфекционных заболеваний у детей; выявление и коррекция моногенных наследственных заболеваний, развитие репродуктивных и предимплантационных технологий; персонализированная диагностика и лечение онкологических заболеваний с молекулярным профилированием опухоли, определение биомаркеров и подбором оптимальных схем терапии.

«Ежегодно в Свердловской области регистрируется около 150 случаев злокачественных опухолей у детей. Наиболее часто выявляются острые лейкозы, опухоли ЦНС, нейробластома. Этим пациентам диагноз верифицируется в Лаборатории молекулярной биологии, иммунофенотипирования и патоморфологии ОДКБ. Материал поступает из 10 регионов России», - подчеркнула Ольга Ковтун.

Из презентации Ольги Петровны Ковтун