Через почки на выход

Ученые НИТУ «МИСиС» научились безопасно выводить лекарства

Ученые Национального исследовательского университета «МИСиС» (НИТУ МИСиС) выявили новый механизм выведения наночастиц через почки, который поможет создавать более эффективные и безопасные лекарства. Результаты исследования опубликованы в журнале «Journal of Controlled Release».

Разработка наночастиц — носителей для лекарств, которые накапливаются в целевых органах и безопасно метаболизируются, остается большой научной проблемой. Распределение и метаболизм наночастиц определяется многими факторами, в частности, их размером, составом, поверхностным зарядом и покрытием.

«Комбинация методов – атомно-эмиссионной спектроскопии, флуоресцентной микроскопии и магнитно-резонансной томографии – позволила выявить быстрое накопление магнитных наночастиц в почках. Более того, интравитальная микроскопия позволила отследить в режиме реального времени транспорт наночастиц из крови в просвет почечных канальцев уже через час после введения. При этом через два часа в моче животных методом просвечивающей микроскопии были обнаружены магнитные наночастицы», - сообщил один из авторов исследования Максим Абакумов, заведующий лабораторией «Биомедицинские наноматериалы» НИТУ «МИСиС».

Результаты позволяют предположить, что возможен транспорт наночастиц через эндотелиальный барьер не в фильтрующий клубочек почки, а напрямую в почечный каналец.

Исследование показало принципиальную возможность создания магнитных наночастиц, которые будут выводиться через почки, снижая общую дозу и побочные эффекты, а не задерживаться в печени на несколько недель до полного растворения. Ученые планируют изучить наиболее оптимальный дизайн поверхности и структуры магнитных наночастиц для увеличения эффективности выведения почками.

нанолекарства почки