ЧЕЛЮСТНАЯ ФОРМУЛА, ВНУШАЮЩАЯ УЖАС

Окаменелые экскременты свидетельствуют, что доисторические собаки имели устрашающий зубной прикус.

Анализ Окаменелых экскрементов древних псовых животных выявил, что последние обладали жевательным аппаратом, способным дробить крупные кости своей добычи.

Как показали раскопки окаменевших останков и экскрементов, найденных в древних схронах,( возраст последних составляет 6 миллионов лет,) вымершая группа мускулистых плотоядных животных  была способна разорвать шкуру своей добычи и перекусить кости ее скелета. Древние псовые хищники, группы БОРОФАГИ(лат. Borophagus, от древне-греческого βορός φάγος «прожорливый едок») — вымерший род семейства псовых, обитавших на территории Северной Америки, исчез навсегда в лица земли.

Большинство плотоядных животных, включая современных собак, имеют вытянутое туловище и острые мощные зубы позволяющие им разгрызать кости, которые . постепенно разрушаются во время дробления крупных костей.

В противоположность им представители их родственной семьи Борофагов ( Borophagus) имели более толстые плоские зубы и более короткие морды, что позволяло максимально увеличивать жевательную нагрузку на челюсти.

Изучая африканских геен в последние десятилетия 19 века ученые впервые отметили определенное сходство последних с древними богофагами.«Среди современных пород собак ученые не наблюдают похожих на этих «костедробильщиков», - считает Др. Ксиаминг Ванг, палеонтолог Музея Естествознания графства Лос-Анджелес и соавтор изучения образцов находок. «Единственный аналог который можно себе вообразить- это пятнистая гиена африканских саванн», продолжает Др. Ксиаминг Ванг.

Пионером в изучении такого сходства стал Эдвард Дринкер Коуп, давший описание африканских геенн в своей работе, опубликованной в 1983 году.

В своей работе он пишет: «Зубная формула геенн приспособлена к разгрызанию костей, в то время как их клыки являются инструментом  конкретного назначения. Клыки помогают гееннам  пережевывать пищу».

Данное предположение, однако, основано лишь на анатомии животных. Придуманное название для этих животных  «костедробильщик» прижилось, хотя у ученых нет до сих пор свидетельств тому, что плотоядные хищники могут поедать как большие куски берцовых костей так и ребер.

Коллекционер окаменелостей и вышедший в отставку ученый-почвовед Деннис Гарбер сообщает, что по счастливому стечению обстоятельств он нашел окаменелые экскременты, путешествуя в 1995 году на катере по озеру Турлок, которое находится  в долине   реки Сан-Хоакин в Калифорнии (California’s San Joa­quin Valley) На берегу озера он заметил блестящий предмет серого цвета.

Гарбер, собирающий окаменелости в этом районе с 1956 года, сразу же понял что это за предмет. Это были окаменелые испражнения животного, иными словами копролиты.

Найденный копролит содержал хорошо видимые фрагменты близь поверхности и похоже принадлежали очень крупному хищнику – а борофаги были единственными подобными животными, обитавшими в этих краях много веков тому назад.

Гарбер рассказывает, что он начал делать раскопки по периметру найденного предмета и нашел еще несколько копролитов.

Несколько ученых палеонтологов в совместном исследовании пришли к выводу, что Гарбер наткнулся на отхожее место и предположили, что борофаги проживали группами и испрожнялись на данном участке их обитания, как это характерно и для многих современных хищных животных.

«Данная находка по мнению журнала Life позволила ученым заглянуть внутрь не только в физиологию вымерших хищников но и в их социальную организацию.» говорит палеонтолог Джулия Мичен (Julie Meachen) из университета  города Де-Мойн(Des Moines), хотя она и не участвовала в исследовании.

Для того чтобы изучить содержимое корполитов, ученые –исследователи привлекли к участию коллег из калифорнийского университета, университета в Лос-Анжеле и стоматологического колледжа для проведения КТ (компьютерная томография) сканирования.

Полученные в результате КТ сканирования изображения выявили скелетные фрагменты в каждой образце.

На изображениях отчетливо были видны большой кусок ребра такого травоядного животного как олень, который по подсчетам ученых мог весить в четыре раза больше своего убийцы. Данный вывод подтверждает гипотезу, что Борофаги были стадными животными-охотниками. К сожалению данный факт не  подтверждает в полной мере, что борофаги питались падалью.  Др. Ванг говорит: «Что удивляет, так это количество костей» и добавляет, что такое количество костей в сочетании с адаптацией песьих челюстей, указывает на захват челюстями и проглатывание большой берцовой кости можно считать обычным для них делом».

Др.Ванг предполагает, что будучи стайными животными-охотниками, неутомимыми и выносливыми бегунами и социально- бытовыми стайными животными, борофаг можно отнести к категории обжор, склонных к соперничанию.

Стая геенн вполне может зарезать и разделать животное , на которое стая охотится - кости и внутренности - за считанные минуты. Скелет поедается в первую очередь. Когда каждый прием пищи являет собой гонку, во время которой от жертвы отхватываются целые куски, будь-то от задней части туловища или бедра, проглатывается на ходу, то это считается большим достижением. Борофаги вполне могли обладать схожим обеденным этикетом.

Др. Мичен согласна с данной оценкой. Она считает, что все эти хищники могли бы иметь схожие трудности , а именно: « или ты должен завалить свою пищу на ходу, или пища сбежит от тебя.

У древних собак  был ускоренный цикли переваривания пищи. Современные гиены в переваривают скелетное массу значительно быстрее , чем это делают бактерии кишечника, и оставляют на просторах саван свои испражнения белого цвета, который обусловлен наличием кальция в испражнениях.

В то же время, как говорит Др.  Ванг пищеварительная система борофагов похоже не была столь интенсивной. «Будучи не схожей с пищеварением геенн, борофаги не обладали хорошо развитой , высоко кислотной пищеварительной системой, которая смогла бы обеспечить им в действительности способность расщеплять и переваривать кости». Ванг также замечает, что измельчение  и перенос мелких фрагментов по территории травяных участков местности возможно имел схожий распределительный эффект в питании».

Родословная борофагов прервалась  загадочно приблизительно 2 миллиона лет тому назад, не оставив нам своих потомков. Но это была основная группа плотоядных хищников, состоящая из многочисленных подвидов  и охватывающий примерно тридцатимиллионный период ископаемых останков в северо-американской истории.

По мнению госпожи Ларисы Десантис (Larisa DeSantis)из Вандербильского университета ( Vanderbilt University) нынешняя эпоха не предоставляет ничего подобного данной группе животных, и все же они жили в Северной Америке и потенциально играли действительно важную роль в экосистеме, в особенности в ускорении переработки мертвых животных или утилизации пищевых отходов.

Госпожа Лариса Десантис считает, что «попытка реконструировать экологию таких животных  больше похожа на детективную историю».

автор статьи:  Диана Кроу