Анализ Окаменелых экскрементов древних псовых животных выявил, что последние обладали жевательным аппаратом, способным дробить крупные кости своей добычи.
Как показали раскопки окаменевших останков и экскрементов, найденных в древних схронах,( возраст последних составляет 6 миллионов лет,) вымершая группа мускулистых плотоядных животных была способна разорвать шкуру своей добычи и перекусить кости ее скелета. Древние псовые хищники, группы БОРОФАГИ(лат. Borophagus, от древне-греческого βορός φάγος «прожорливый едок») — вымерший род семейства псовых, обитавших на территории Северной Америки, исчез навсегда в лица земли.
Большинство плотоядных животных, включая современных собак, имеют вытянутое туловище и острые мощные зубы позволяющие им разгрызать кости, которые . постепенно разрушаются во время дробления крупных костей.
В противоположность им представители их родственной семьи Борофагов ( Borophagus) имели более толстые плоские зубы и более короткие морды, что позволяло максимально увеличивать жевательную нагрузку на челюсти.
Пионером в изучении такого сходства стал Эдвард Дринкер Коуп, давший описание африканских геенн в своей работе, опубликованной в 1983 году.
В своей работе он пишет: «Зубная формула геенн приспособлена к разгрызанию костей, в то время как их клыки являются инструментом конкретного назначения. Клыки помогают гееннам пережевывать пищу».
Данное предположение, однако, основано лишь на анатомии животных. Придуманное название для этих животных «костедробильщик» прижилось, хотя у ученых нет до сих пор свидетельств тому, что плотоядные хищники могут поедать как большие куски берцовых костей так и ребер.
Коллекционер окаменелостей и вышедший в отставку ученый-почвовед Деннис Гарбер сообщает, что по счастливому стечению обстоятельств он нашел окаменелые экскременты, путешествуя в 1995 году на катере по озеру Турлок, которое находится в долине реки Сан-Хоакин в Калифорнии (California’s San Joaquin Valley) На берегу озера он заметил блестящий предмет серого цвета.
Гарбер, собирающий окаменелости в этом районе с 1956 года, сразу же понял что это за предмет. Это были окаменелые испражнения животного, иными словами копролиты.
Найденный копролит содержал хорошо видимые фрагменты близь поверхности и похоже принадлежали очень крупному хищнику – а борофаги были единственными подобными животными, обитавшими в этих краях много веков тому назад.
Гарбер рассказывает, что он начал делать раскопки по периметру найденного предмета и нашел еще несколько копролитов.
Несколько ученых палеонтологов в совместном исследовании пришли к выводу, что Гарбер наткнулся на отхожее место и предположили, что борофаги проживали группами и испрожнялись на данном участке их обитания, как это характерно и для многих современных хищных животных.
«Данная находка по мнению журнала Life позволила ученым заглянуть внутрь не только в физиологию вымерших хищников но и в их социальную организацию.» говорит палеонтолог Джулия Мичен (Julie Meachen) из университета города Де-Мойн(Des Moines), хотя она и не участвовала в исследовании.
Для того чтобы изучить содержимое корполитов, ученые –исследователи привлекли к участию коллег из калифорнийского университета, университета в Лос-Анжеле и стоматологического колледжа для проведения КТ (компьютерная томография) сканирования.
Полученные в результате КТ сканирования изображения выявили скелетные фрагменты в каждой образце.
На изображениях отчетливо были видны большой кусок ребра такого травоядного животного как олень, который по подсчетам ученых мог весить в четыре раза больше своего убийцы. Данный вывод подтверждает гипотезу, что Борофаги были стадными животными-охотниками. К сожалению данный факт не подтверждает в полной мере, что борофаги питались падалью. Др. Ванг говорит: «Что удивляет, так это количество костей» и добавляет, что такое количество костей в сочетании с адаптацией песьих челюстей, указывает на захват челюстями и проглатывание большой берцовой кости можно считать обычным для них делом».
Др.Ванг предполагает, что будучи стайными животными-охотниками, неутомимыми и выносливыми бегунами и социально- бытовыми стайными животными, борофаг можно отнести к категории обжор, склонных к соперничанию.
Стая геенн вполне может зарезать и разделать животное , на которое стая охотится - кости и внутренности - за считанные минуты. Скелет поедается в первую очередь. Когда каждый прием пищи являет собой гонку, во время которой от жертвы отхватываются целые куски, будь-то от задней части туловища или бедра, проглатывается на ходу, то это считается большим достижением. Борофаги вполне могли обладать схожим обеденным этикетом.
Др. Мичен согласна с данной оценкой. Она считает, что все эти хищники могли бы иметь схожие трудности , а именно: « или ты должен завалить свою пищу на ходу, или пища сбежит от тебя.
У древних собак был ускоренный цикли переваривания пищи. Современные гиены в переваривают скелетное массу значительно быстрее , чем это делают бактерии кишечника, и оставляют на просторах саван свои испражнения белого цвета, который обусловлен наличием кальция в испражнениях.
В то же время, как говорит Др. Ванг пищеварительная система борофагов похоже не была столь интенсивной. «Будучи не схожей с пищеварением геенн, борофаги не обладали хорошо развитой , высоко кислотной пищеварительной системой, которая смогла бы обеспечить им в действительности способность расщеплять и переваривать кости». Ванг также замечает, что измельчение и перенос мелких фрагментов по территории травяных участков местности возможно имел схожий распределительный эффект в питании».
Родословная борофагов прервалась загадочно приблизительно 2 миллиона лет тому назад, не оставив нам своих потомков. Но это была основная группа плотоядных хищников, состоящая из многочисленных подвидов и охватывающий примерно тридцатимиллионный период ископаемых останков в северо-американской истории.
По мнению госпожи Ларисы Десантис (Larisa DeSantis)из Вандербильского университета ( Vanderbilt University) нынешняя эпоха не предоставляет ничего подобного данной группе животных, и все же они жили в Северной Америке и потенциально играли действительно важную роль в экосистеме, в особенности в ускорении переработки мертвых животных или утилизации пищевых отходов.
Госпожа Лариса Десантис считает, что «попытка реконструировать экологию таких животных больше похожа на детективную историю».
автор статьи: Диана Кроу
перевод: Энигма Л.Н.