Группа канадских ученых под руководством Криса Даримонта (Chris Darimont) из университета Виктории пришла к выводу, что человек является самым страшным хищником за всю историю Земли. Свои выводы они опубликовали в Science.

То, что человек является хищником и занимает вершину пищевой цепочки, давно известно, однако группа Криса Даримонта в своем исследовании попыталась детально сравнить хищное поведение человека и поведение других хищников. Оказалось, что человек примерно в 14 раз опаснее. При этом если при охоте на крупных травоядных человек приносит примерно столько же вреда популяции, как какой-либо другой крупных хищник, например, тигр или лев, то при охоте на рыб или хищных животных человек выступает как супер-хищник.

Так, отмечают ученые, ни один вид хищников, кроме человека, не убивает более 2% популяции рыб, при этом медведь или другой зверь-рыболов чаще всего ловит молодую рыбу, человек же предпочитает ловить взрослых и крупных особей. Эти два фактора, — чрезмерный лов и то, что убивают преимущественно рыб, которые могли бы дать потомство, — приводят к тому, что во многих регионах восстановление численности рыб проблематично. В результате, многие виды оказываются под угрозой вымирания.

Ученые говорят, что такое поведение не очень типично для хищников, поскольку численность хищников напрямую связано с численностью животных, на которых они охотятся, и соответственно численность хищников и их жертв находится в относительном равновесии. При этом исследователи отмечают, что, помимо непосредственного убийства животных, человек разрушает среду обитания животных, делая восстановление исходной численности еще более затруднительным.

По итогам своего исследования ученые предупреждают, что подобное поведение человека как сверх-хищника, который уничтожает популяции жертв, может негативно отразиться на нем самом, когда численность его жертв снизится до критического количества. Проще говоря, вышеупомянутое равновесие будет катастрофически нарушено. В этом случае может случится серьезная экологическая катастрофа, подобная той, что произошла 14 тысяч лет назад, когда мамонты и другие крупные травоядные вымерли, в частности, из-за охоты на них.