Тим Бусси (Tim Bussey) и его коллега Лиза Саксида (Lisa Saksida) из Западного университета предложили ряд новаторский идей насчет организации работы памяти в мозге. Различные области мозга могут не выполнять исключительно специализированные функции, а вместо этого — что более важно — работают над устранением возникающих двусмысленностей и последствия вмешательства других областей. Свои результаты они представили на ежегодной встрече Канадской ассоциации нейронаук (CAN-ACN).
До сих пор люди видели мозг как своего рода швейцарский армейский нож, где различные инструменты служат для разных целей. Например, память о фактах и событиях обрабатывается во височной доле мозга, другие части коры участвуют в медленном «перцептивном» обучении, например, в развитии художественного вкуса или музыкального слуха.
Однако, по мнению ученых, мозг не может быть разделен на такие специализированные участки. «Мы видели в наших экспериментах, что все эти регионы способны на все виды обучения и памяти, — сказал Бусси. — Разница заключается в том, что работа со сложными вещами, например, лицами и местами, связаны с височной долей, но более простые функции, такие как цвет и углы, обрабатываются в областях коры за ее пределами». Общий вывод заключается в том, что только тогда, когда области мозга взаимодействуют, мы можем эффективно обучаться и хранить воспоминания.
Их результаты указывают, что нам необходимо изменить свои представления о памяти и болезни. «Возьмем, к примеру, потерю памяти, — сказал Бусси. — Наши результаты показывают, что это состояние может быть связано не с забыванием как таковым, а с воздействием других областей мозга. Если мы сможем понять, как уменьшить помехи, мы сможем улучшить сигналы памяти и помочь людям сохранить хотя бы некоторые из их функций». Все это может быть полезно для изучения когнитивных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.