Материалы портала «Научная Россия»

Части мозга работают совместно, когда дело идет об обучении и памяти

Части мозга работают совместно, когда дело идет об обучении и памяти
Различные области мозга могут не выполнять исключительно специализированные функции, но заботиться об устранении двусмысленности и помех, создаваемых работой других областей.

Тим Бусси (Tim Bussey) и его коллега Лиза Саксида (Lisa Saksida) из Западного университета предложили ряд новаторский идей насчет организации работы памяти в мозге. Различные области мозга могут не выполнять исключительно специализированные функции, а вместо этого — что более важно — работают над устранением возникающих двусмысленностей и последствия вмешательства других областей. Свои результаты они представили на ежегодной встрече Канадской ассоциации нейронаук (CAN-ACN).

До сих пор люди видели мозг как своего рода швейцарский армейский нож, где различные инструменты служат для разных целей. Например, память о фактах и событиях обрабатывается во височной доле мозга, другие части коры участвуют в медленном «перцептивном» обучении, например, в развитии художественного вкуса или музыкального слуха.

Однако, по мнению ученых, мозг не может быть разделен на такие специализированные участки. «Мы видели в наших экспериментах, что все эти регионы способны на все виды обучения и памяти, — сказал Бусси. — Разница заключается в том, что работа со сложными вещами, например, лицами и местами, связаны с височной долей, но более простые функции, такие как цвет и углы, обрабатываются в областях коры за ее пределами». Общий вывод заключается в том, что только тогда, когда области мозга взаимодействуют, мы можем эффективно обучаться и хранить воспоминания.

Их результаты указывают, что нам необходимо изменить свои представления о памяти и болезни. «Возьмем, к примеру, потерю памяти, — сказал Бусси. — Наши результаты показывают, что это состояние может быть связано не с забыванием как таковым, а с воздействием других областей мозга. Если мы сможем понять, как уменьшить помехи, мы сможем улучшить сигналы памяти и помочь людям сохранить хотя бы некоторые из их функций». Все это может быть полезно для изучения когнитивных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.

головной мозг человека когнитивные функции обучение память

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий