Центр нейробиологических исследований закрылся, проработав два месяца

Открытый в октябре 2014 года при Пермской фармакадемии Центр нейробиологических исследований закрылся, поскольку был назван невостребованным.

Центр нейробиологических исследований, открытый буквально два месяца назад при Пермской государственной фармацевтической академии, закрылся по причине невостребованности. Так объяснила причины закрытия Центра проректор ПГФА Ирина Алексеева, сообщает ТАСС.

Планировалось, что в Центре будут проводиться фундаментальные исследования головного мозга, в том числе были планы по изучению мышления и памяти, разработке новых способов борьбы с депрессий, алкоголизмом и наркоманией, новых лекарственных препаратов от различных заболеваний мозга. Использовались уникальные методы лабораторного выращивания клеток мозга для последующего изучения.

К работе предстояло привлекать ученых мирового уровня не только из России, но и из израильского института им. Вейцмана. Из этого института в Пермь были привезены технологии работы с живыми клетками мозга. Для Центра было закуплено дорогостоящее оборудование,  в том числе сканирующий лазерный конфокальный микроскоп, способный с помощью компьютера обрабатывать динамические флуоресцентные изображения и сигналы, получаемые от живых клеток мозга. В общей сложности, в создание Центра было вложено около 10 млн рублей.

В Министерстве образования Пермского края пояснили, что запланированный научный проект выполнен в соответствии с программой исследования, однако ввиду увольнения некоторых сотрудников ПГФА и решения о переходе научного руководителя центра с израильской стороны в Пермский государственный национальный исследовательский университет, планы по дальнейшей работе центра находятся в стадии переформатирования.

пермь фундаментальные исследования головного мозга центр нейробиологических исследований