Новое исследование показало, что, передвигаясь со скоростью более 5 километров в час, из некоторые районов самого большого спутника Марса можно легко вылететь в космос, - пишет sciencemag.org со ссылкой на Advances in Space Research.

Фобос – гадкий утенок среди спутников нашей Солнечной системы. Он крошечный (размером в долю процента от нашей Луны) и имеет странную форму картофеля.

Все эти функции заставляют Фобоса бросать вызов, сообщают исследователи в Advances in Space Research. В некоторых местах спутника развитие скорости более 5 километров может освободить вас от слабой гравитации Фобоса и отправить в космос, где вы, вероятно, будете захвачены гравитацией Марса и окажетесь на орбите Красной планеты. Самая большая скорость, которую можно развить, составляет около 36 километров в час – то есть немного быстрее, чем машины для гольфа.

Эти выводы могут создавать проблемы для запланированных миссий на Фобос. Несколько российских миссий уже не смогли добраться до спутника, хотя в конце 1980-х годов одна из них достигла марсианской орбиты, прежде чем был потерян контакт. На начало 2020 года запланирована японская миссия, которая будет включать наблюдение за луной и извлечение образцов.

Исследователи говорят, что передвижение на Фобосе должно происходить в замедленном движении в некоторых местах, чтобы поддерживать контакт с поверхностью. Между тем, что-либо, движущееся на поверхности или зависающее поблизости, может нуждаться в автономных навигационных и управляющих системах, чтобы адаптироваться к неустойчивой скорости вращения и гравитации Фобоса, чтобы не вылететь в космос.

[Фото: sciencemag.org]