Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science Advances, люди оставили свой след на острове Мадагаскар примерно 10500 лет назад, то есть на 6000 лет раньше, чем считалось прежде. Об этом свидетельствуют зарубки на костях древних птиц, оставленные человеком.

Долгое время считалось, что остров, расположенный примерно в 425 километрах от побережья Африки, был одним из последних мест, которое начали населять люди. Однако находка палеонтологов говорит об обратном: используя углеродный анализ, ученые определили возраст обнаруженных костей птиц в 10500 лет. На костях были оставлены следы каменных орудий человека. Это означает, что более десяти тысячелетий назад ранние «мигранты» уже охотились на массивных, нелетающих птиц из семейства эпиорнисовые, которые когда-то обитали на Мадагаскаре. До сих пор самыми древними свидетельствами людей на острове в Индийском океане были каменные орудия возрастом в 4000 лет.

«Слоновые птицы» (Aepyornis maximus), как их называли раньше, достигали трех-четырех метров в длину и весили около полтонны. Сейчас ведутся споры, ответственны ли люди за исчезновение этих птиц и других представителей уникальной мегафауны Мадагаскара – например, гигантских лемуров. Расцвет фауны на острове произошел сразу после того, как он отделился от индийского субконтинента около 70-80 миллионов лет назад. Многие эндемичные виды вымерли столетия назад, – как предполагалось, вскоре после того, как пришли люди. Однако новое открытие увеличивает продолжительность жизни людей на Мадагаскаре и предполагает длительное сосуществование людей и мегафауны острова.

Дальнейшие исследования должны определить, как надолго поселились люди на острове более 10500 лет назад. Другой вопрос состоит в том, требовалось ли им больше времени, чем людям на континенте, чтобы достичь крупных размеров населения, строить деревни и организовывать крупномасштабные охоты.

[Фото: Science News]