Большой адронный коллайдер закрылся на два года

Самый мощный в мире ускоритель частиц закрылся на два года для обновлений, - пишет sciencenews.org.

Расположенный в лаборатории физики частиц CERN в Женеве, ускоритель разбил около 16 миллионов миллиардов протонов с 2015 года, когда он достиг нынешнего уровня энергии в 13 триллионов электрон-вольт. Запланированные улучшения до перезагрузки машины в 2021 году приведут к увеличению энергии до 14 триллионов электрон-вольт - энергии, для достижения которой он первоначально и был разработан.

Во время проведения более низкоэнергетических столкновений в 2009-2013 годах исследователи обнаружили неуловимый бозон Хиггса, заполнив последний пропущенный образец стандартной модели физики частиц.

Планируемые корректировки машины также заложит основу для нового воплощения коллайдера в будущем - High Luminosity LHC. Это обновление должно быть готово к 2026 году. Ожидается, что оно увеличит скорость разбивания протонов по крайней мере в пять раз.

большой адронный коллайдер протоны ускоритель частиц