Ученые выяснили, что не все рефлексы одинаково действуют у больших и маленьких животных. Часто крупные млекопитающие двигаются и реагируют медленнее, чем небольшие, - пишет sciencemag.org.

В животном мире быстрота реакции может определять жив ты будешь в следующий момент, или мертв. Новое исследование обнаруживает, что не все рефлексы созданы одинаковыми: у более крупных животных реакция срабатывает медленнее, чем у более мелких, и из-за этого они не могут двигаться так быстро, как, казалось бы, должны.

Дело в том, что большие животные имеют более длинные нейроны, и это означает, что им требуется больше времени для передачи сигнала от спинного мозга к мышце ноги, например. Но скорость передачи нервного импульса - не единственное, что замедляет рефлексы.

В новой работе исследователи решили рассмотреть множество факторов, подобных тому, как быстро мышцы могут генерировать силу, например. Они проштудировали данные других исследований об электрической стимуляции нервов и мышц у животных – и таких маленьких, как землеройки, и таких больших, как слоны.

Выяснилось, что по мере того, как размер животного увеличивается, растет и время, необходимое для мышечной реакции. У крупных млекопитающих процесс преобразования нервного импульса в движение мышц занимает в 15 раз больше времени, чем у мелких млекопитающих. Однако относительно скорости движений тела, скорость реакции всего в 2 раза ниже - это означает что животные компенсируют медленные сигналы более медленным движением. Если бы было иначе, то бегущий 227 килограммовый лось бежал бы намного быстрее, чем срабатывают его рефлексы, и его ноги выглядели бы для нас как размытое пятно. Это можно назвать биологическим ограничением скорости.

[Фото: sciencemag.org]