Больше калорий сжигается во время дневного и вечернего отдыха

Люди сжигают на 129 калорий больше, если отдыхают днем ​​и вечером, сообщают исследователи в Current Biology. Ночью и утром этот биологический процесс протекает намного медленнее. Выводы свидетельствуют о том, что для поддержания здоровья важно не только что мы едим, но и во сколько мы едим и когда отдыхаем.

Калории, сжигаемые в состоянии покоя, дают организму «топливо»: полученная энергия стимулирует активность мозга, поддерживает температуру тела. Ранее у исследователей были противоречивые данные о том, одинаково ли, с постоянной ли скоростью сжигает отдыхающий организм калории или же этот процесс подчиняется биологическим часам человека. Выяснилось, что верно говорить о втором сценарии.

В исследование ученых из Больницы Brigham and Women's Hospital (США) участвовало семь человек, которые в течение трех недель жили в комнатах без окон, чтобы у них не было никаких подсказок о времени суток. Каждую ночь испытуемые ложились спать на четыре часа позже, чем предыдущей ночью. Можно сказать, что они за неделю облетели весь мир и пресекли все часовые пояса. Изменение графика позволило исследователям изучить естественные ритмы тела каждого испытуемого без внешних воздействий.

У участников исследования наблюдалось четкое «расписание» сжигания калорий. Но время максимума и минимум у всех отличалось. Так, в среднем, больше всего калорий сжигалось в пять вечера, но у кого-то этот "пик" приходился на два часа дня или на восемь вечера. Меньше всего калорий участники теряли в среднем в пять утра. В каждом отдельном случае это время варьировалось от двух до пяти утра.

Эта изменчивость вполне естественна для суточных ритмов, говорят авторы исследования. В конце концов, некоторые люди - жаворонки, а некоторые - совы. «Устройство» их внутренних суточных часов отражает эти различия.

[Фото: Science News]