Мартин Ниффелер (Martin Nyffeler) из Базельского университета, Швейцария, и его американские коллеги зафиксировали 147 случаев охоты богомолов (Mantodea) на небольших птиц. Традиционно богомолов считают полезными существами, избавляющими сады от вредных насекомых. Но оказалось, что они имеют и оригинальные вкусовые привычки — например, склонность к поеданию мозгов. Подробно о своих наблюдениях ученые рассказали в статье, опубликованной в The Wilson Journal of Ornithology.

По всему миру известны случаи, когда висячие кормушки для птиц богомолы используют для охоты на своих жертв, мелких птиц. Ученые зафиксировали 147 случаев удачной охоты, в 13 странах на всех континентах, за исключением Антарктиды, на небольших птиц 24 разных видов. Большинство этих случаев — более 70% — имело место в США, наиболее часто жертвами становились колибри. Из пойманных птиц 78% были убиты и съедены охотниками, 18% спасли люди и еще 2% сумели спастись самостоятельно.

Это вообще удивительные по своим способностям существа. Они прекрасно прыгают, великолепно прячутся, например, сливаясь с листвой и даже подражая ей, притворяясь листьями, стеблями травы и т.п., все это чтобы избегать хищников и ловить жертв. Некоторые виды богомолов — а всего их известно более 2800 — могут изменить цвет на чёрный, гармонировать с пейзажем после пожара. Наконец, у богомолов очень хорошее зрение, они способны фиксировать любое движение, и единственные из всех насекомых могут заглянуть себе за спину.

[Фотография: Jojo Cruzado@Flickr]