Биотех-стартап получил разрешение «воскрешать» людей после клинической смерти

Компания попытается оживить мозг 20 человек в состоянии клинической смерти с помощью нескольких методов.

Биотехнологическая компания из США Bioquark Inc. получила разрешение от Национальных институтов здравоохранения США и Индии на проведение эксперимента по оживлению погибшего мозга человека. Воскресить ученые попытаются двадцать человек в состоянии клинической смерти, подключенных к системам искусственного жизнеобеспечения. Эксперименты пройдут в индийском медицинском центре Анупам, сообщает Telegraph.

В рамках проекта, получившего название ReAnima, ученые планируют ответить на вопрос, возможна ли регенерация центральной нервной системы человека. Эксперимент продлится шесть недель. Попытки оживить погибший мозг будут предприняты с помощью сразу нескольких методов. Во-первых, это инъекции пептидов в спинной мозг и стволовых клеток непосредственно в головной мозг. Во-вторых, стимуляция нервных клеток с помощью лазерных технологий, так называемая транскраниальная лазерная терапия. И, наконец, еще один метод стимуляции — электрические импульсы, направленные на срединный нерв верхних конечностей.

Специалисты, прежде всего, рассчитывают увидеть признаки регенерации в верхних отделах спинного мозга пациентов, отвечающих за дыхание и сердцебиение. Контроль будет осуществляться с помощью специального оборудования, визуализирующего мозговую деятельность. Если эксперимент покажет результат, то со временем это выведет медицину на совершенно новый уровень, уверены ученые.

reanima клиническая смерть мозг оживление регенерация центральной нервной системы