0 комментариев 549

Биологи МГУ описали случай зарождающегося видообразования у гидромедуз

Работа выполнена на Беломорской станции МГУ

Морские биологи из МГУ Андрей ПрудковскийИрина Екимова и Татьяна Неретина описали случай зарождающегося видообразования у гидромедуз. Работа выполнена на Беломорской станции МГУ и опубликована в журнале Scientific reports издательства Nature Publishing Group.

Чтобы понять, что движет эволюцией гидроидов, важно знать механизмы изменений жизненного цикла. Анализ фрагментов митохондриального (COI, 16S) и ядерных (ITS1 и ITS2) генов привел к открытию уникального полиморфизма в жизненном цикле гидроидов Sarsia lovenii из Белого моря. У этого полиморфного вида есть два типа гонофоров: в одном случае гидроиды производят свободно плавающих медуз, а в другом - прикрепленных медузоидов (фенотипический полиморфизм). Филогенетический анализ выявил у S. lovenii генетический полиморфизм. Оказалось, что эти гаплогруппы отличаются и по способу размножения. Гаплогруппа 1 производит прикрепленных медузоидов, а гаплогруппа 2 - свободно плавающих медуз. При этом в экспериментальных условиях они свободно скрещиваются, что, вероятно, редко случается в море. Скрещивание между этими гаплогруппами  в Белом море может лимитироваться несовпадением периодов нереста или пространственной разобщенностью мест обитания. Эту находку можно интерпретировать как случай зарождающегося видообразования, который иллюстрирует закономерности повторной потери медузы в эволюции гидроидов.

Пресс-служба МГУ