Услышав щебетание птиц, которое сразу следует за зовом хищника, белки тоже перестают чувствовать угрозу и возвращаются к своему нормальному поведению, передает портал EurekAlert!. Статья с описанием гипотезы опубликована в журнале Plos One.

Чтобы проверить гипотезу, исследователи из Оберлинского колледжа (США) наблюдали за поведением 54 каролинских белок (Sciurus carolinensis), которые обитают в общественных парках и жилых районах американского штата Огайо. Ученые моделировали угрозу, включая аудиозапись зова краснохвостого сарыча из семейства ястребиных (Buteo jamaicensis) – общего врага как белок, так и мелких птиц. Затем они воспроизводили запись либо «разговора» певчих птиц разных видов, либо окружающих звуков, в которых не было щебетания птиц, и следили за поведением каждой белки в течение трех минут.

Во время исследования белки, услышав зов сарыча, начинали проявлять защитную реакцию: они замирали, искали место, где можно спрятаться, или убегали. Но если за этим зовом следовало щебетание птиц, белки проявляли меньшую бдительность и быстрее возвращались к своему обычному поведению. Это говорит о том, что белки могут использовать случайный «разговор» многих видов птиц в качестве индикатора безопасности, что позволяет им быстро вернуться к нормальному поведению (например, к поиску и приему пищи), а не оставаться в состоянии повышенной готовности после того, как угроза исчезла.

Авторы добавляют: «Мы знали, что белки "подслушивают" тревожные сигналы некоторых видов птиц, но мы были рады обнаружить, что они также реагируют на звуки, которые указывают на то, что птицы чувствуют себя относительно безопасными. Возможно, в некоторых обстоятельствах сигналы безопасности может быть так же важны, как сигналы опасности».

[Иллюстрация: Marie V. Lilly, based on the photograph Emma C. Lucore]