Баптистины не виноваты в гибели динозавров

Ученым удалось установить,

В течение долгого времени было принято считать, что динозавры вымерли в результате столкновения с Землей астероида из семейства Баптистины. Оно образовалось при разрушении родительского астероида 165 миллионов лет назад.

Именно это столкновение, по мнению некоторых специалистов, привело к мел-палеогеновому вымиранию — климатической  катастрофе и гибели огромного количества видов организмов, в том числе динозавров. Причем астероид, упавший на Землю, относился к темным углеродистым хондритам.

Исследования челябинского метеорита показали, что в результате столкновения с Землей темными могут стать и силикатные материалы. В его остатках имеются как потемневшие, так и не изменившие своего цвета и структуры фрагменты.

Авторы работы особо оговаривают, что нет никаких доказательств того, что челябинский метеорит относится к семейству Баптистины. Скорее всего он принадлежит к семейству Флоры, группе силикатных астероидов во внутренней части главного пояса, происхождение и свойства которой пока сравнительно мало изучены.

Источник: www.psi.edu, www.sciencedirect.com