Бабуины произносят почти столько же гласных звуков, сколько и люди

Пять разных гласных звуков, имеющихся в человеческой речи, способны произносить и обезьяны, выяснили французские ученые.

Французские ученые под руководством Жоэль Фагот (Joël Fagot) из Университета Экс-Марсель показали, что бабуины (Papio papio) способны произносить, как минимум, пять гласных звуков, аналогичных присутствующим в человеческой речи. Статья опубликована в PLoS One.

Речь идет о пяти основных гласных звуках, похожих на человеческие «у», «о», «э», «а» и короткое «и» ([ɨ æ ɑ ɔ u]). Ученые выделили их в звуках, произносимых обезьянами с помощью программы для определения ключевых резонансных частот (формант). Авторы работы проанализировали около 1300 записей голосов бабуинов, которые были сделаны в научно-исследовательском центре приматов в Руссе (Южная Франция).

Ранее считалось, что умение произносить гласные звуки зависит от низкого положения человеческого голосового аппарата в горле, нехарактерном для приматов. Однако новое исследование ставит под сомнение связь строения голосового аппарата и способности к произнесению широкого диапазона гласных звуков.

Таким образом, ученые предполагают, что способность к произнесению гласных звуков (или хотя бы задатки к ней) появилась на гораздо более раннем этапе эволюционного развития, чем было принято считать, и не является специфически человеческим преимуществом.

papio papio бабуины гласные звуки приматы человек