Астрономы объяснили, почему сверхновая SN 2012au вновь загорелась после первой вспышки шесть лет назад

Свое объяснение странному поведению сверхновой звезды SN 2012au дали ученые из Университета Пердью (США). Эта звезда впервые загорелась в 2012 году, а в этом вновь стала яркой, затмив своим светом родительскую галактику.

Свое объяснение странному поведению сверхновой звезды SN 2012au дали ученые из Университета Пердью (США). Эта звезда впервые загорелась в 2012 году, а в этом вновь стала яркой, затмив своим светом родительскую галактику, – пишет портал eurekalert.org.

Повторное свечение взорвавшейся сверхновой – не уникальное явление. Но чтобы оно произошло, на остатки зезды должно повлиять что-то извне. Как правило, свечение взорвавшейся звезды может возникнуть из-за того, что в остаточном газе присутствует большое количество водорода. Однако в спектре SN 2012au ученые не увидели признаков атомов водорода. Они считают, что в случае с SN 2012au причина заключается в другом.

Их версия, которая описана в статье в журнале Astrophysical Journal Letters,  указывает на то, что после взрыва сверхновой на ее месте образовался пульсар – нейтронная звезда, которая очень быстро вращается. А вокруг пульсара сформировался так называемый плерион – туманность, которая подпитывается ветром нейтронной звезды и начинает ярко светится. Плерион обычно появляется от взаимодействия быстро движущихся заряженных частиц пульсара с внешней средой.

Сверхновая SN 2012au располагалась в галактике NGC 4790, которая удалена от Земли примерно на 60 миллионов световых лет. Эта звезда отличилась некстандартным поведением и во время первой вспышки шесть лет назад: несмотря на свой небольшой размер, взрыв оказался очень мощным.

[Фото: EurekAlert]