Свое объяснение странному поведению сверхновой звезды SN 2012au дали ученые из Университета Пердью (США). Эта звезда впервые загорелась в 2012 году, а в этом вновь стала яркой, затмив своим светом родительскую галактику, – пишет портал eurekalert.org.

Повторное свечение взорвавшейся сверхновой – не уникальное явление. Но чтобы оно произошло, на остатки зезды должно повлиять что-то извне. Как правило, свечение взорвавшейся звезды может возникнуть из-за того, что в остаточном газе присутствует большое количество водорода. Однако в спектре SN 2012au ученые не увидели признаков атомов водорода. Они считают, что в случае с SN 2012au причина заключается в другом.

Их версия, которая описана в статье в журнале Astrophysical Journal Letters,  указывает на то, что после взрыва сверхновой на ее месте образовался пульсар – нейтронная звезда, которая очень быстро вращается. А вокруг пульсара сформировался так называемый плерион – туманность, которая подпитывается ветром нейтронной звезды и начинает ярко светится. Плерион обычно появляется от взаимодействия быстро движущихся заряженных частиц пульсара с внешней средой.

Сверхновая SN 2012au располагалась в галактике NGC 4790, которая удалена от Земли примерно на 60 миллионов световых лет. Эта звезда отличилась некстандартным поведением и во время первой вспышки шесть лет назад: несмотря на свой небольшой размер, взрыв оказался очень мощным.

[Фото: EurekAlert]