0 комментариев 596

«Астрономический бот» ускоряет поиск близнецов Юпитера

С помощью бота ученые уже обнаружили три звезды с убедительным доказательством существования гигантских, похожих на Юпитер планет на расстоянии около 100 световых лет от нас.

У астрономов появился новый инструмент для поиска внеземной жизни - компьютерный бот, который помогает идентифицировать звезды, в системах которых расположены планеты, подобные Юпитеру и Сатурну. С его помощью ученые уже обнаружили три звезды с убедительным доказательством существования гигантских, похожих на Юпитер планет на расстоянии около 100 световых лет от нас, передаёт EurekAlert! со ссылкой на сайт Калифорнийского университета в Риверсайде (США).

Чтобы обнаружить «близнецов» гигантских планет, ученые должны изучить свойства звезд, вокруг которых могут вращаться эти планеты, измерить количество элементов, таких как углерод, железо и кислород. Эти элементы являются ключевыми ингредиентами в создании планет, поскольку звезды и планеты образуются одновременно и из одних и тех же материалов. Задача перед учеными стоит не из простых: только в нашей галактике насчитывается около 200 миллиардов звезд.

Ускорить процесс поможет «астрономический бот» - алгоритм машинного обучения, разработанный Натали Хинкель, исследователем из Юго-Западного научно-исследовательского института. Алгоритм использует информацию о химическом составе звезд, чтобы предсказать, окружены ли они планетами.

Для обучения и проверки алгоритма Хинкель разработала базу данных звезд, которая помогла боту изучить основные элементы более 4200 светил, и оценить вероятность размещения планет в их системах. Кроме того, Хинкель рассмотрела различные комбинации «ингредиентов», чтобы увидеть, как они влияют на алгоритм.

Астрономы неслучайно обратили внимание на гигантские планеты, такие как Юпитер, которые трудно найти, потому что они находятся далеко от своих звезд-хозяев. Такие далекие гигантские планеты, как они, вероятно, могут защитить похожие на Землю скалистые планеты рядом с ними, и любую жизнь, которая могла там образоваться. Подобные Юпитеру планеты «сталкиваю» метеоры, кометы и другие летающие космические объекты со своих траекторий, прежде чем те смогут врезаться в меньших соседей планеты.

Описание разработки дано в статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal.

[Фото: ESO / M. KORNMESSER]