Аргановое масло помогает созданию вин на основе долее экзотичных дрожжевых заквасок

Аргановое масло, называемое еще маслом железного дерева и  произрастающего в Морроко,  может дать зеленый свет производству вина с более экзотичной дрожжевой закваской.

Каждая знаменитая марка вина начинается с добавкой небольшого количества дрожжевых бродильных грибками.

Будущее хорошее вино начинают сбраживанием (холодным или теплым) виноградного сусла, в котором постоянно присутствуют бродильные грибки, обуславливающие собственно сам процесс брожения.

На протяжении веков виноделы полагались на естественные природные бродильные грибки, превращавшие виноградный сахар в винный спирт: нынешние же владельцы виноделен, как правило, покупают одну из культур  бродильного грибка, выращенного в лабораторных условиях.

В настоящее время для того, чтобы отличить свою продукцию от продукции других производителей, кое-кто виноделов  время от времени наведываются к специалистам- микробиологам.

Не все покупные бродильные штаммы способны выдержать технологические процессы производства вина и сохранить свою эффективность- однако натуральные добавки предлагают возможное  решение проблемы, о чем свидетельствуют новые исследования.

Виноделы, выпускающие вины промышленным способом, получают бродильный грибок в кислородной среде, которая может приводить к повреждению стенок клеток и уничтожению других важных протеиновых белков в ходе окисления. При этом возникают условия, ухудшающие выживание бродильного грибка- его обезвоживают/высушивают для последующей транспортировки- а также и тогда – когда виноделы восстанавливают их для последующего использования.

Биохимик Эмилия Маталлана (Emilia Matallana)  из испанского университета в Валенсии  совместно с коллегами уже предприняла практические меры для защиты  и сохранения бродильного грибка от окисления на долгие годы.

После показа результатов деятельности антиоксиданты, очищенных от примесей, исследователи начали поиск менее затратного и более доступного  природного материала. Они обнаружили такой природный материал в плодах арганового дерева, которые напоминают своим внешним видом оливы и которые широко применяются в пищевой промышленности, кулинарии и косметологии. Деревья, на которых произрастают такие плоды, пользуются популярностью у домашних коз.

Маталлана и ее команда подвергла обработке три штамма винных грибков  (Saccharomyces  cerevisiae) маслом арганы, высушила их, а затем вновь реанимировала. Как сообщили исследователи в своем отчете онлайн в июне на страницах журнала Food SCIENCE and Emerging Technologies  Арганное масло защитило важнейшие протеиновые белки грибка от окисления и ускорило ферментацию вина.

Эксперт- энолог Рамон Гонзалис (Ramon Gonzalis), не привлекавшийся к участию в эксперименте, из института изучения виноградной лозы и исследования вин ( Institute of Grapevine and Wine Sciences) в  Логроно (Logrono), считает, что микробиологи сегодня заинтересованы узнать как , а главное, почему каждый вид грибка по своему отвечал на воздействие арганового масла.

Однажды наступит время, когда владельцы виноделен начнут применять в производстве вин более широкий спектр специализированных грибков и начнут поставлять на наш стол  более разнообразный ассортимент своей продукции, удовлетворяя любой вкус. А вот на вопрос как масло арганы отразилось на вкусе вина, Маталлана ответила:  «Вино как вино- ничего необычного».

источник Журнал Саентифик Американ №09 2018 Стр. 20-21