Американцы стали стареть позднее

Ученые выяснили, что рост продолжительности жизни в США связан с изменениями в биологическом возрасте.

Морган Левин (Morgan E. Levine) из Йельской медицинской школы и Эйлин Кримминс (Eileen M. Crimmins) из Университета Южной Калифорнии показали, что продолжительность жизни американцев в последние десятилетия увеличилась за счет изменений в биологическом возрасте. Иначе говоря, жители США стали позже начинать стареть: в среднем, возрастные изменения, которые двадцать лет назад наступали около 50 лет, теперь начинаются в 60 или больше. Статья ученых опубликована в журнале Demography, о результатах сообщается на сайте университета.

Ученые использовали данные о состоянии здоровья и питании более чем 21500 американцев. Проанализировав их, они смогли определить, как изменился биологический возраст относительно хронологического в период с 1988 по 2010 год. Биологический возраст исследователи оценивали, основываясь на показателях обмена веществ, выраженности воспалительных процессов, функционировании различных органов, уровне гемоглобина, общего холестерина, креатинина, щелочной фосфатазы, альбумина и с-реактивного белка в крови. Они также принимали в расчет артериальное давление и силу дыхания (объем легких).

Замедление темпа старения, наряду с увеличением продолжительности жизни имеет важные социальные и экономические последствия. Это означает, что люди живут дольше не в состоянии болезни, а продлевается именно период именно активной жизни. Авторы работы полагают, что к позитивным изменениям приводит прогресс в медицине и более ответственный подход американцев к своему здоровью, сформировавшийся в последние десятилетия.

америка старение