Американские ученые разработали новый метод, который поможет точнее предсказать таяние арктических льдов

Он основан на математической статистике и может точнее предсказать форму талых прудов и их влияние на таяние льда в арктических морях.

Согласно исследованию ученых из Чикагского и Массачусетского технологического университетов, он основан на математической статистике и может точее предсказать форму талых прудов и их влияние на таяние льда в арктических морях, - сообщает портал phys.org. Результаты опубликованы в журнале Physical Review Letters.

Это исследование должно помочь климатологам улучшить модели изменения климата и, возможно, сократит расхождения между научными прогнозами и наблюдениями за последнее десятилетие.

Круглый год большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдом, который играет огромную роль для арктической экосистемы. Белые медведи и моржи используют лед как «площадку» для охоты и как место для отдыха, некоторые виды водорослей (например, диатомеи) селятся на нижней поверхности ледяных «островов». Лед также оказывает значительное влияние на глобальный климат: он отражает тепло обратно в космос, не позволяя Земле поглотить большое количество солнечной энергии, он же является основным игроком в циркуляции океана.

Однако в последнее время льда в океане становится все меньше – и это может стать серьезной проблемой для Арктики. Причем границы морского льда уменьшаются значительно быстрее, чем прогнозируют ученые. Одна из возможных причин – талые пруды. Они образуются на льду и поглощают дополнительный солнечный свет, потому что они темнее льда. Это, в свою очередь, приводит к тому, что остальная часть ледяного покрова тает быстрее. Их размер и форма также влияют на то, как лед раскалывается на «островки», и сколько света доходит до организмов, которые живут подо льдом.

Американские ученые придумали простой способ, основанный на математической статистике, который позволяет определить и предсказать, как образуются эти пруды. Их метод определяет «пустоты» на морском льду: создается серия случайных кругов, которые «накладываются» друг на друга. Пустоты между кругами ученые рассматривают как талые пруды. Исследователи использовали этот метод, сравнив фотоснимки талых продух, сделанные в 1998 и 2005 годах, – с его помощью они смогли выявить, как формируются и как «ведут себя» талые пруды с течением времени.

По сравнению с предыдущими способами моделирования глобальных климатических процессов, этот намного проще и дешевле, отмечают американские ученые.

[Фото: Phys.org]