Материалы портала «Научная Россия»

Александр Сергеев встретился со "стобалльниками" ЕГЭ

Александр Сергеев встретился со "стобалльниками" ЕГЭ
Во вторник 29 мая президент Российской академии наук академик РАН Александр Сергеев встретился со студентами, которые в 2015-2017 гг. набрали 100 баллов на Едином государственном экзамене по естественно-научным предметам.

Во вторник 29 мая президент Российской академии наук академик Александр Сергеев встретился со студентами, которые в 2015-2017 гг. набрали 100 баллов на Едином государственном экзамене по естественно-научным предметам — химии, физике, математике и биологии. Глава РАН обсудил с ребятами "траекторию" их творческого развития, перспективы работы в науке и бизнесе и дал несколько советов, на какие области науки стоит обратить внимание сегодня, чтобы стать востребованным специалистом в будущем. 

Главной целью президента РАН на встрече с преуспевшими на Едином государственном экзамене студентами было узнать их мнение, что сегодня необходимо сделать Российской академии наук и правительству, чтобы все больше молодых людей стремились начать научную карьеру, стать учеными и исследователями. Он сразу отметил, что не уговаривает их идти в науку, но хотел бы знать, почему они выбрали именно такую "траекторию" своего творческого пути, что привлекло их в науке и что, наоборот, отталкивает от работы в ней.

Студенты, рассказывая о том, каким они представляют свое будущее, обратили внимание Сергеева и на проблемы, которые сегодня есть в региональных школах. Например, студент второго курса НИЯУ "МИФИ" из Ивановской области рассказал, что его регион может похвастаться наличием в школах передового оборудования для проведения химических и физических опытов. Однако, одного оборудования оказалось мало — нет учителей и специалистов, которые смогли бы объяснить, как пользоваться этими приборами, какие опыты на них можно проводить. Поэтому оборудование в школах "простаивает", новых экспериментов и опытов на нем не проводят. При этом в других регионах таких приборов нет, но есть люди, которые умеют с ним работать. 

Президент РАН согласился со студентами, что в такой ситуации больше всего страдают те молодые ребята, которые действительно стремятся к знаниям, хотят связать свою жизнь с наукой и заглянуть за границы изучаемого в школе минимума. Как бы сильно молодой человек ни стремился узнать больше, он не может этого сделать без достойного наставника. Как отметила студентка Санкт-Петербургского государственного университета, в ее регионе учителя прямо говорили школьникам, что "обязаны научить их на тройку", а если они хотят знать больше, то должны обращаться с этим к репетиторам. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов отметил, что не все семьи сегодня способны предоставить своему ребенку возможность посещать дополнительные платные занятия. Более того, проведенное статистическое исследование показало, что более 10% учителей в России не способны научить школьников даже элементарным вещам. В таких условиях молодой человек, который мечтал стать ученым или исследователем, забывает об этой мечте. 

О студенческих проблемах говорил с президентом РАН студент первого курса Высшей школы экономики, набравший в этом году максимальный балл ЕГЭ — 300 баллов по трем предметам. Он отметил, что студенты сегодня получают мизерную стипендию, которой им не хватает на полноценную жизнь. Из-за этого молодые люди вынуждены отвлекаться от занятий, бросать свои научные исследования и идти на подработку, которая может восполнить необходимые денежные средства. Это еще одна причина, по которой студенты перестают грезить о науке, отметил Александр Сергеев. На первых курсах наука еще не может получить что-то от студента, и если ему не хватает средств на жизнь, он вынужден забыть о науке. Глава РАН задумался о создании специального фонда, который ежемесячно выплачивал бы студентам первых курсов необходимую сумму, достаточную для того, чтобы студент мог всецело погрузиться в занятия и не беспокоиться о том, будут ли у него деньги на завтрашний обед. 

Еще одна проблема, с которой сталкиваются студенты, и в частности говорившая с президентом РАН студентка четвертого курса Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, — проблема нежелания работодателей брать студентов с серьезным научным багажом на работу или стажировку в свои компании. Студентка отметила, что написанные ей уникальные научные статьи никак не помогают ей в поиске работы, а работодателям важнее взять человека с трудовым опытом, нежели с научным. Пока одни студенты пропускают занятия ради работы, другие занимались не менее тяжелой научной работой, но востребованными все равно остаются первые. В этом случае глава РАН отметил необходимость возвращения в университеты практики направления лучших студентов на работу — так, как это было в те времена, когда Александр Сергеев сам был студентом. Он отметил, что тогда работу не получали только слабые студенты, а активные и трудолюбивые ребята, да еще и с научным багажом, даже не думали о том, что могут столкнуться с такой проблемой, как невозможность найти работу по специальности.

Но, несмотря на все эти проблемы, в зале нашлось достаточно молодых людей, твердо решивших связать свою жизнь с наукой. Студент первого курса Высшей школы экономики рассказал президенту РАН о своей мечте стать ученым-математиком, строить научную карьеру, отправиться на зарубежную стажировку и затем устроиться в одну из российских или зарубежных лабораторий. Ему президент РАН посоветовал обратить внимание на российскую математическую школу — одну из самых сильных во всем мире. Здесь будущий ученый без труда найдет достойного наставника, ученого с мировым именем, готового передать ему все свои знания и направить на правильный путь. Научную карьеру также хотела бы начать студентка второго курса НИЯУ "МИФИ" — девушка обучается по специальности "математическая физика" и хотела бы не только заниматься наукой, но и создавать что-то для ведущих производителей и представителей бизнеса. Глава РАН посоветовал ей обратить особое внимание на ядерно-лучевую медицину — чрезвычайно востребованную сегодня сферу, развитием которой сегодня занимаются по всей России. Связав жизнь с этой областью, молодой специалист может быть уверен, что он найдет свое место и будет востребован.

В конце встречи Александр Сергеев поблагодарил студентов за встречу и те мысли, которыми они поделились с ним, и пожелал им творческих успехов и великих научных свершений. Встреча завершилась групповым фото в зале заседаний президиума РАН.

 

100 баллов егэ александр сергеев президент ран единый государственный экзамен

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий