Александр Сергеев встретился с молодыми учеными ДВФУ

10 сентября в рамках рабочей поездки на Восточный экономический форум (ВЭФ-2018) президент Российской академии наук академик РАН Александр Сергеев встретился с молодыми учеными Дальневосточного федерального университета. Сергеев обсудил с молодыми исследователями идеи крупных научных проектов, способных повысить и укрепить престиж российской науки.

Глава РАН встретился с молодыми учеными Дальневосточного федерального университета в стенах Школы естественных наук ДВФУ. Главной целью встречи с молодыми исследователями Александр Сергеев назвал обсуждение путей и способов выхода России на ведущие позиции в мировой науке. Президент РАН особенно интересовался мнением молодых ученых и их предположениями о том, что необходимо делать сегодня для повышения и укрепления престижа российской науки.

Сергеев поделился с молодыми кадрами идеями предложенных Российской академией наук проектов для реализации на Дальнем Востоке. Один из них — создание сети синхротронов в Протвино, Новосибирске и на острове Русский. Проект строительства синхротрона во Владивостоке был особо поддержан президентом страны. РАН также выступает с идеей создания центров ядерно-лучевой медицины по всей стране. В этой области с нашей страной планируют сотрудничать ученые и исследователи из Японии. Сотрудничество позволит объединить в центрах отечественные и японские технологии.

Третий проект связан с освоением ресурсов глубин Мирового океана. Сергеев отметил, что эта тема — визитная карточка ученых Дальнего Востока, и они должны этим пользоваться, чтобы вывести российскую науку на новый уровень. Кроме того, этим вопросом сегодня заинтересовано и правительство.

Доктор медицинских наук Игорь Брюховецкий согласился с мнением Александра Сергеева о том, что сегодня необходимо обратить особое внимание на исследование глубин океанов и передовых космических технологий. Он также обратил внимание на онкологию и фундаментальные исследования в этой области. Молодые ученые также поделились идеей создания на острове Русский специального полигона для научных испытаний. По их мнению, это позволило бы значительно ускорить рост дальневосточной науки.

восточный экономический форум 2018 встреча президента ран александра сергеева с молодыми учеными двфу дальневосточный федеральный университет молодые ученые президент ран александр сергеев