По крайней мере в детстве. Об этом говорит строение стопы трехлетнего ребенка, который жил примерно 3,3 миллиона лет назад. Окаменелый отпечаток исследовали ученые из Дартмутского колледжа (США), – пишет портал phys.org со ссылкой на статью в журнале Science Advances.

Крошечная стопа размером с человеческий палец является частью почти полного скелета трехлетнего детеныша гоминида женского пола, который был обнаружен в 2000 году в регионе Дикика (Эфиопия). Ребенок относится к вымершему виду афарских австралопитеков (Australopithecus afarensis). Ученые дали ему имя Селам (популярное в Эфиопии женское имя), или DIK-1/1. Также его называют –преимущественно в прессе – «ребенком Люси», приписывая Селам родство с самкой австралопитека по имени Люси, которая была обнаружена недалеко от Дикики в 1974 году. Селам, тем не менее, старше своей названной матери более чем на 100 тысяч лет.

Описание строения скелета ученые предоставили уже в 2006 году – в статье, опубликованной в журнале Nature. Уже тогда сообщалось, что австралопитек афарский ходил в основном на двух ногах, но иногда забирался на деревья. Эта особенность, более свойственная обезьянам, вызывала продолжительные дискуссии среди ученых. Теперь исследователи под руководством Джереми М. Де Сильва (Jeremy M. DeSilva) точнее изучили окаменелый оттиск стопы Селам и обнаружили, что она обладала многими структурами, необходимыми для ходьбы на двух ногах, которые были найдены также и у взрослых представителей вымершего вида, но также сохранила сильно выпуклую медиальную клиновидную кость – кость предплюсны, которая соединяется с плюсной со стороны большого пальца. Это указывает на подвижность носка стопы и на возможность лучше хвататься за деревья пальцами нижних конечностей. Исследование показало, что дети австралопитеков афарских проводили больше времени лазая по деревьям, чем взрослые.

[Фото: Phys.org]