А. Лутовинов: чем занимаются профессора РАН?

22 июня прошло заседание Президиума РАН. Профессор РАН Александр Анатольевич Лутовинов, как глава координационного совета профессоров РАН, рассказал о деятельности, которую ведут профессора, а также о вопросах, которые их волнуют.

«Наука – это основная задача профессоров и их квалификационные требования. Я буду сосредотачиваться на тех задачах, которые важны для Академии – экспертиза, популяризация знаний, работа над некими аналитическими, отчётными материалами и подобного рода документами», - говорит Александр Лутовинов. «За 2020 год было проведено 1878 экспертиз по заданию отделений РАН и более трёх тысяч экспертиз для других экспертных организаций. <…>. Если мы разделим это на 360 человек, получается примерно 5 экспертиз на человека».

О популяризации науки: «Мы работаем по достаточно большому набору задач Академии, это и базовые школы, и академический класс московской школы, и в рамках фестиваля «Наука 0+», где тоже участвует Академия наук, где проводятся научно-популярные лекции, также множество викторин, фестивалей и так далее. Важный момент – работа по научно-образовательной политике: экспертные советы в Государственной Думе, парламентские слушания в Совете Федерации, комиссия РАН по популяризации науки».

Как замечает Александр Анатольевич, всего за 2020 год было проведено примерно 900 лекций. Только по базовым школам, фактически, была охвачена вся страна от Калининграда до Владивостока и от Архангельска до Сочи.

Троицкая школа повышения квалификации учителей физики становится уже ежегодной, в прошлом году она была четвёртой. В прошлом году в Троицке учителя, приехавшие со всей страны, посетили экскурсии, мастер-классы в ведущих научных институтах РАН в Троицке, прослушали лекции академиков, членов-корреспондентов, профессоров РАН. По словам профессора, полученный опыт теперь транслируется на многие регионы: в Москве пройдёт пятая Троицкая школа, а первая Школа для учителей химии и биологии будет в Нижнем Новгороде. «Этот опыт распространяется, он признан успешным и это здорово. Для учителей важно узнать, что происходит в мире».

Помимо этого, профессора РАН работают с аналитическими материалами по заданиям РАН, в том числе работают над опросами: «Общероссийские экспертные опросы могут сыграть очень важную роль в информировании, во-первых, Академии наук, во-вторых, в информировании общества».