31 января можно будет увидеть красное «голубое суперлуние»

Это будет второе полнолуние за календарный месяц; Луна будет на 14% ярче, чем обычно и окрасится красным, оказавшись в тени Земли.

31 января жители западной части Северной Америки, Гавайев, Азии, Австралии и Новой Зеландии смогут полюбоваться редким астрономическим явлениям — красным «голубым суперлунием», сообщает NASA.

Суперлунием называют ситуацию, когда Луна проходит максимально близко к Земле. При этом естественный спутник нашей планеты выглядит на 14% ярче и на 30% больше, чем обычно. Так происходит из-за того, что орбита Луны представляет собой не круг, а эллипс. Одна из сторон — перигей — ближе к Земле на 48 тыс. км, чем другая — апогей. 31 января Луна будет в перигее.

«Голубой луной» называется второе полнолуние, случающееся в течение одного календарного месяца. В данном случае, это явление совпало с затмением: Луна пройдет через тень Земли, и из-за этого ее диск окрасится к красный цвет.

Жители западных районов Северной Америки и Гавайских островов смогут увидеть красное «голубое суперлуние» перед рассветом 31 января. У тех, кто находится в Австралии, Новой Зеландии, на востоке России и в Азии (включая Ближний Восток), такая возможность появится во время восхода луны уже утром того же числа.

Интересно, что это третье суперлуние подряд: предыдущие происходили 3 декабря 2017 года и 1 января 2018 года. На YouTube можно посмотреть посвященный этому специальный видеоролик NASA.

В следующий раз лунное затмение на территории Северной Америки можно будет пронаблюдать только через год с лишним — 21 января 2019 года.

Напомним, что 14 декабря 2016 года суперлуние совпало с потоком Геминид, из-за чего этот метеоритный дождь выглядел не настолько эффектно, как это обычно бывает.

астрономия затмение луна лунное затмение суперлуние