Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1621

Президент РАН Александр Сергеев: «Ботанические сады не могут функционировать без привлечения дополнительных ресурсов»

Президент РАН Александр Сергеев уверен, что Академия наук и Минприроды России должны сотрудничать в области экосистем России

10 декабря члены президиума Российской академии наук обсуждают вопросы глобального потепления и изменения климата, природоохранного законодательства в России, проблемы устойчивости лесных экосистем и другие.

Исследователи отметили, что вырубка и сожжение больших лесных территорий неумолимо ведет к таким рискам, как утрата биоразнообразия, истощение природных ресурсов и опустынивание почвы. Ученые сошлись во мнении, что необходимо подготовить новый лесной комплекс законов РФ, а также заручиться поддержкой на государственном уровне.

В связи с чем президент РАН Александр Сергеев подчеркнул, что Российская академия наук и Минприроды России в скором времени должны начать сотрудничество по комплексу новых стратегических задач и научных проектов в сфере природопользования.

На повестке дня сейчас стоит вопрос сохранения биоразнообразия в нашей стране, а также проблема развития ботанических садов, которая на сегодняшний день остается сложной в связи с недостаточным финансированием.

«Со своей стороны хочу сказать, что считаю очень важным вопрос создания современных коллекций биоразнообразия России. В этой сфере идет активная работа. Вопрос лесного хозяйства - наиболее злободневный. Нам необходимо сформулировать предложения и новые идеи по разработке современного лесного кодекса, а затем обратиться за поддержкой к власти, - подчеркнул президент РАН.

заседание президиума ран президент ран александр сергеев