Международная группа палеонтологов определила два новых вида древних млекопитающих, которые жили около 13 миллионов лет назад (в эпоху среднего миоцена) там, где сейчас находится Боливия, - пишет sci-news.com.

Два недавно обнаруженных вида, названные Theosodon arozquetai и Llullataruca shockeyi, принадлежат к семейству Macraucheniidae отряда вымерших южноамериканских копытных Litopterna.

Хорошо сохранившийся ископаемый материал, включая частичный череп, почти полную челюсть и множество костей животных, был обнаружен в нескольких районах департамента Tarija южной Боливии, которые в совокупности называются Quebrada Honda.

Оба Theosodon arozquetai и Llullataruca shockeyi были похожи на маленьких лосей или оленей.

Масса тела Theosodon arozquetai оценивается в 80-116 кг. Llullataruca shockeyi относится к числу самых небольших известных Macraucheniidae, и их вес - 35-55 кг.

«Эти новые виды намекают на то, что может скрываться в северных частях Южной Америки, - сказал Эндрю Макграт - аспирант Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. - Например, близкие родственники Llullataruca shockeyi исчезли из южной части Южной Америки около 20 миллионов лет назад, но теперь, основываясь на наших исследованиях, мы знаем, что они могли прожить на 7 миллионов лет больше в Боливии и на севере Южной Америки, чем в Патагонии».

«Исследование окаменелостей из таких малоизученных регионов, как Боливия, позволило нам обнаружить и описать множество новых видов, которые меняют наши взгляды на историю млекопитающих Южной Америки», - сказал профессор Университета Кейс Вестерн Резерв Дарин Крофт.

Поскольку Южная Америка была географически изолирована в течение большей части последних 66 миллионов лет, ее богатые палеонтологические свидетельства делают ее идеальным местом для изучения адаптации млекопитающих, их разнообразия и экологических сообществ.

«В Южную Америку в течение миллионов лет не приходили млекопитающие с других континентов, поэтому поведение местных млекопитающих часто отличались от образа действия млекопитающих в других местах, - сказал профессор Крофт. - Сравнивая, как развивались млекопитающие на разных континентах, чтобы справиться с похожими экологическими ситуациями, мы можем оценить, какие характеристики развивались благодаря универсальным экологическим принципам, а какие были свойственны конкретному месту и времени».

[Фото: sci-news.com]