Френсис Такерей (Francis Thackeray) из Института эволюционных исследований при университете Витватерсранда (ЮАР) полагает, что Уильям Шекспир мог черпать вдохновение в курении конопли. Об этом пишет The Conversation со ссылкой на статью Текерея в South African Journal of Science.

Ученые исследовали 24 фрагмента глиняных курительных трубок начала XVII века, найденных во дворах домов Стратфорд-апон-Эйвон, в том числе в саду дома Уильяма Шекспира. Они провели анализ методом хроматомасс-спектрометрии на оборудовании лаборатории Южноафриканской полиции, где исследуют наркотики. Этот метод очень хорошо подходит для выявления следов газов. Анализ показал, что восемь образцов трубок, в том числе четыре — из сада Шекспира, содержат следы каннабиса, в одном случае нашли никотин, а в двух — определили перуанский кокаин из листьев колы. То есть можно утверждать, что во времена Шекспира курили несколько разных растений.

По мнению Текерея, Шекспир предпочитал коноплю как стимулятор. Например, в шестой строке сонета 76 говорится об «invention in a noted weed» — в русских переводах эту фразу принято переводить иносказательно, обычно через метафору шитья и одежды, но буквально она означает «выдумка в известной травке». В том же сонете в четвертой строке Шекспир пишет о «compounds strange» — странных смесях, что можно понять в том числе и как «странные наркотики/лекарства», и это может быть намеком на кокаин.

Впрочем, как это свойственно Шекспиру и английской литературе, тут, вероятно, есть игра словами — наркотики («смеси» и «трава»), с одной стороны, и, с другой, стиль письма, ассоциирующийся с одеждой («трава», ведь синтетических тканей тогда не было) и композитами («смеси», compounds в лингвистическом смысле, т.е. слова, составленные из двух, например, авиапочта).

Вопросами о том, что курили во времена Шекспира, курил ли он сам и если да, то что именно, исследователи задаются давно, опираясь на Herbal (полностью Great Herball, or Generall Historie of Plantes) — книгу о свойствах растений, изданную в 1597 году современником Шекспира, врачом Джоном Джерардом (John Gerard). На фронтисписе книги Джерард поместил несколько изображений людей. Марк Гриффит в книге «Шекспир: взламывая код» (Griffiths M. Shakespeare: Cracking the code) предположил, что что один из людей на обложке — Уильям Шекспир.

Такерей, однако, отдает предпочтение другой гипотезе, а именно что там изображен сэр Френсис Дрейк. Он указывает, что этот человек держит в одной руке растение из семейства лилейных, а в другой початок кукурузы — как раз сэр Френсис привез это растение в Европу, между тем как Шекспир с кукурузой никак не связан. Кроме того, Джерард и Дрейк были лично знакомы. Помимо кукурузы, кстати, Дрейк привез в Англию из Перу листья колы. Табак привез в Европу из Северной Америки сэр Уолтер Рэли, еще один блестящий представитель елизаветинской эпохи.