Астрономы обнаружили звезды «первого поколения»

Звезды, образовавшиеся сразу после Большого взрыва, которые расскажут много нового о ранней истории нашей Вселенной.

Команда астрономов во главе с Дэвидом Собралом (David Sobral) из Лиссабонского университета зафиксировала звезды, образовавшиеся из вещества, возникшего сразу после Большого взрыва — практически только из водорода и гелия, сообщает сайт журнала Science.

Ранее считалось, что звезды этого поколения невозможно увидеть, потому что они исчезли слишком быстро, чтобы мы сейчас могли зафиксировать их следы. Однако в ходе наблюдений с помощью телескопа «Субару» (Мауна-Кеа, Гавайи) астрономы обнаружили звезды, которые настолько ярко светят в ультрафиолетовом диапазоне, что это может достоверно говорить о времени их происхождения.

Они также подтвердили свою находку последующими наблюдениями с использованием Большого европейского телескопа в Чили, телескопов Keck в Муана-Кеа и космического телескопа Хаббл.

Наиболее интересную из двух найденных галактик астрономы назвали CR7, яркость ее свечения в три раза выше, чем у самой яркой галактики из обнаруженных ранее. Однако астрономы уверяют, что это еще не конец и скоро они сообщат об еще более впечатляющих результатах.

большой взрыв галактика cr7 звезды телескоп «субару»