Ученые из Музея естественной истории университета Луизианы, действовавшие под руководством Роба Брумфилда ( Robb Brumfield) в сотрудничестве с биологами Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Джорджии, Бразилии, Венесуэлы и Колумбии, обнаружили новые закономерности в процессе видообразования тропических птиц, о чем сообщается в печатной версии журнала Nature.

В исследований ученых из Луизианы был поставлен вопрос о связи видообразования с изменениями окружающей среды и миграциями.

Как рассказывает веб-сайт Phys.Org, биологи изучили генетические образцы 27 видов тропических птиц, обитающих в неотропической области — латиноамериканском регионе, находящемся на одном из первых мест в мире по уровню биоразнообразия. В состав этого региона входят, в частности, джунгли Амазонки.  Исследование показало, что процесс видообразования здесь происходил много позже образования горной цепи Анд и реки Амазонки, а значит распространенное мнение о том, что именно революционные изменения в окружающей среде способствуют биоразнообразию, не соответствует действительности.

Напротив, ученые пришли к выводу, что видообразование идет интенсивнее у тех популяций, которые обитают ближе к земле и имеют меньше возможностей для перемещения и распространения на новых территориях по сравнению с теми, которые живут выше под пологом леса. Следовательно, чем дольше популяция находится на одном и том же месте при неизменной окружающей среде, тем  больше шансов на усиление процесса видообразования.

Ученые считают, что их выводы касаются не только конкретных видов птиц, но дают возможность сделать более общие выводы о процессе образования видов и о тех факторах, которые могут их подтолкнуть или замедлить. Так, в частности, те резкие изменения в окружающей среде, которые возникают по вине человека, могут сильно помешать дальнейшему развитию биоразнообразия.

Портал «Научная Россия» писал  о связи  процесса видообразования с изменениями климата и о вымирании видов.

Фото превью:  Luc Viatour, CC BY 2.0, Wikimedia Commons